Лекция 8. Автоматизация загрузки, транспортирования и складирования изделий в условиях автоматизированного производства

В автоматизированных системах различного уровня широко ис­пользуются транспортно-загрузочные, накопительные и складские ус­тройства и системы. Они предназначены для перемещения изделий с позиции на позицию, их распределения по потокам, поворота, ориен­тации, межоперационного накопления и складирования. Характер работы, состав, конструкция, компоновка указанных устройств напря­мую зависят от характеристик изделий и характера технологического процесса. Правильный выбор средств транспортирования, загрузки, накопления и складирования изделий непосредственно влияет на на­дежность, производительность и эксплуатационные затраты автома­тизированных систем.

Первое, наиболее распространенное требование для деталей, по­ступающих на автоматы, автоматические линии, — их ориентация. Для этой цели используют целевые механизмы и устройства холостых хо­дов: ПР, автооператоры, различные ориентирующие устройства, сре­ди последних наибольшее распространение получили вибрационные бункерно-ориентирующие устройства (ВБОУ). Различные конструк­ции и способы ориентации позволяют выбирать, а при необходимос­ти заново конструировать необходимые ВБОУ.

Детали поступают в ВБОУ в виде неориентированной массы (на­валом). После активной или пассивной (смешанной) ориентации их с помощью ПР или встроенных механизмов загрузки устанавливают на рабочие позиции.

Активную ориентацию осуществляют применением специальных порогов, прорезей, окон со смещением центра тяжести, струи сжатого воздуха, магнитного поля и других устройств. В качестве активно ори­ентирующих устройств используют схваты ПР и манипуляторов, ко­торые извлекают детали из массы в определенном положении, т. е. стро­го ориентированно. Пассивная ориентация предполагает отсекание деталей друг от друга и отсеивание неориентированных деталей с по­мощью специальных выступов, прорезей, пазов на подводящих и от­водящих лотках. Смешанная ориентация является наиболее надежным и производительным способом подачи ориентированных деталей в зону обработки, тем более что в дальнейшем с помощью транспортно-ориентирующих устройств необходимо сохранить ориентацию де­талей на последующих рабочих позициях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: