1. Чтобы повысить эффективность инвестиционного решения надо стремится приблизить срок начала эксплуатации к исходному моменту, сократив по возможности период получения первого дохода производства.
2. Если невозможно ускорить начало эксплуатации проекта, и оно остаётся неизменным, то надо растянуть во времени инвестиционные вложения в создаваемое дело.
3. Интенсификация инвестиционного периода и сокращение срока ввода проекта в эксплуатацию (досрочно построим) может дать существенный эффект, если при этом одновременно сократится период от начала инвестирования до начала эксплуатации проекта, который обеспечит более быстрое получение запланированного дохода (досрочно освоим).
4. С увеличением срока эксплуатации проекта (при прочих неизменных условиях и при отсутствии негативных проявлений этого фактора) показатель ВНД будет неуклонно возрастать, но всё более замедленными темпами, то является следствием влияния фактора времени и всё большей отдалённостью с позиций текущего момента.
|
|
Таблица 1
Резервы, факторы и пути повышения эффективности предпринимательского проекта и инвестиций
факторы | Пути повышения | Резервы | ||||
Выигрыш времени | Выигрыш денежных средств | |||||
Ускорить начало эксплуат. проекта | Увеличить срок эксплуат. проекта | Оптимизация сроков вложений | Максимизация дохода | Минимизация вложений | ||
1. Материально-технический | 1.1. Производство высококачественной продукции | + | + | |||
1.2.Использование прогрессивной технологии, техники и материалов. | + | + | ||||
1.3. Повышение конкурентоспособности продукции | + | + | ||||
1.4. Создание прогрессивного проектного решения, минимизирующего капиталовложения и т.д. | + | + | ||||
2. Организационные | 2.1. Совершенствование освоения нового дела | + | + | |||
2.2. Построение сетевого графика выполнения строительно-монтажных работ | + | + | ||||
2.3. Своевременное создание материальных запасов. | + | + | ||||
3. Управленческие | 3.1.Согласование и координация работ в области создания и освоения нового дела | + | + | |||
3.2. Разработка оптимальной маркетинговой стратегии | + | + | ||||
3.3. Выбор нового прогрессивного дела в условиях инфляции и т.д. | + | |||||
4. Социально-экономические | 4.1. Стимулирование ускорения строительства и освоения нового дела | + | + | + | ||
4.2. Совершенствование оплаты труда в процессе эксплуатации нового дела и т.д. | + | |||||
5. Административные | 5.1. Обоснование и выбор прогрессивных управленческих решений | + | + | + | + | + |
5.2. Обеспечение и контроль трудовой, производственной и технологической дисциплины и т.д. | + | + | + | + | + |
|
|