1 этап – 2003-2005 гг
2 этап – 2005-2007 гг
3 этап – 2008-1010 гг
Административная реформа стартовала в 2003 году. Изначально она была рассчитана максимум на 2 года, но вскоре все поняли, что улучшение условий и качества жизни людей – дело непростое. В связи с чем в 2004 году появилась ФЦП «Административная реформа», которая была рассчитана на 2005-2010 гг. Планировалось, что это будет самая дорогая ФЦП. Она должна была стартовать в регионах в 2005 году, но несколько раз отправлялась на доработку – в последний момент Правительство отказывалось от ФЦП.
Затем на свет появился новый документ «Концепция Административной реформы в РФ на 2006-2008 гг(приняли в 2005г). До этого времени реформа затронула только федеральный уровень исполнительной власти, на региональном уровне реализовывалась только в виде экспериментов.
Административная реформа предполагает глубокие коренные преобразования в системе ГМУ, повышение качества и доступности государственных услуг, устранение дублирования функций, разделение функций по вертикали и горизонтали, управление по результатам.
Приоритет Административной реформы 2006-2007гг – внедрения административных регламентов, антикоррупционные мероприятия, внедрение многофункциональных центров.
Концепцию продлили до 2010 года, дополнив ее пунктом о создании и введении системы порталов государственных услуг (свободный доступ пользователей Интернета к информации о государственных услугах, обеспечение электронного взаимодействия власти и общества).
Что ожидается от Административной реформы – рост удовлетворенности граждан качеством ГУ, преодоление административных барьеров, устранение дублирования функций.
Следует отметить, что система исполнительной власти:
À Является весьма закрытой для бизнеса и граждан (по индексу непрозрачности Россия, среди 48 крупнейших держав, занимает 40 место)
À Уровень доверия к власти низок
À Наблюдается коррумпированность государственного аппарата во всех сферах.
В свете Административной реформы формирование качественного и профессионального конкурса государственных и муниципальных служащих является одной из приоритетных задач ГУ. Очень важно начинать с самого начала совершенствовать систему подбора и отбора кадров, разработать научные критерии их оценки.
В настоящий момент в этой области существуют определенные проблемы:
¡ Разрастание аппарата (свойственно управленческим и бюрократическим структурам), что увеличивает затраты на содержание, ослабляет возможности контроля за их деятельностью;
¡ Сращивание административного аппарата с политическими партиями (принципа внепартийности). Политика не дело муниципалитета;
¡ Коррупция в органах МСУ (снижение коррупционных факторов);
¡ Протекционизм – неравные условия при поступлении и прохождении ГС (использование личных связей);
¡ Отсутствие серьезных конкурсов на замещение вакантных должностей (отсутствие конкурса как такового);
¡ Некомпетентность самих работников, занимающихся вопросами подбора и отбора;
¡ Субъективизм при оценке деловых и личных качеств;
¡ «Утечка мозгов» - в негосударственные структуры, так как работа в государственном аппарате становится непривлекательной, непрестижной.