Межличностные коммуникации

1. Организация как функция менеджмента — составная часть управ­ленческой деятельности, суть которой заключена в координации действий отдельных подразделений, подчиненных, в достижении взаимного соответствия функционирования управляющей и управ­ляемой систем. Движение информации по уровням производства и управления в процессе выполнения организационной функции сопровождается искажениями (преградами), которые могут быть как непреднамеренными, так и сознательными.

Непреднамеренные искажения могут быть в силу непродуманно­сти структуры управления, перегрузки информацией, в силу за­труднений в межличностных контактах, ошибок и т. д.

Сознательные искажения обычно связаны с так называемой филь­трацией информации: желание сообщать только хорошие новости, данные, страх перед наказанием и т. п.

Отрицательное влияние на коммуникационный процесс могут также оказывать плохие отношения между отдельными подразделения­ми, конфликтные ситуации между отдельными работниками, ру­ководителями.

2. Межличностные коммуникации занимают много времени руково­дителя. Речь идет о прямом межличностном обмене информацией путем разговоров.

На пути эффективности межличностных коммуникаций возника­ют преграды (помехи), связанные с искажением восприятия ин­формации, семантические помехи, некачественная обратная связь, плохое слушание и др.

Люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию в силу своих знаний, опыта, убеждений, интересов, эмоционального со­стояния. Это является причиной избирательного восприятия ин­формации. На коммуникативный процесс оказывают влияние сте­пень открытости, степень доверия к подчиненному, предвзятость, несправедливость.

В качестве преграды в межличностной коммуникации нередко выступают семантические неточности — неоднозначное понима­ние слов (символов), а также невербальная информация (интона­ция речи, мимика, жесты, поза).

Чтобы избежать неэффективной коммуникации, вступающим в об­мен информацией рекомендуется придерживаться следующих ре­комендаций:

• обдумывайте содержание информации, предназначенной для пе­редачи;

• следите за точностью выбранных слов, используемой интонации, позы, жестов;

• будьте внимательны к чувствам собеседника, получателя сооб­щения или указания для исполнения;

• добивайтесь установления обратной связи

Положительная реакция собеседника, получателя сообщения, под­чиненного заметно влияет на повышение эффективности обмена управленческой информацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: