Роли менеджера в организации

1. Труд менеджера многофункционален, носит комплексный харак­тер. Менеджер должен в определенной ситуации владеть знания­ми в области техники, технологии, экономики, маркетинга; он обя­зан в совершенстве владеть искусством руководства людьми, уме­нием решать социальные задачи, стоящие перед организацией. Труд менеджера — умственный труд, состоящий из трех составляющих: организационно-административной и воспитательной, аналитичес­кой и конструктивной; информационно-технической. Предметом труда менеджера является информация, а результатом труда — управленческое решение.

2. Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определя­емых работой. Классификацию ролей менеджера в организации дал известный специалист по менеджменту Г. Минцберг.

Вся совокупность ролей подразделяется на три группы: роли, свя­занные с межличностными коммуникациями; информационные роли; роли, связанные с принятием решений.

К числу межличностных ролей относится роль символического главы организации, роль лидера и роль связующего звена. В обя­занности менеджера входит выполнение обычных обязанностей со­циального или правового характера. Он отвечает за мотивацию и активизацию подчинения, за набор и подготовку работников, обес­печивает функционирование саморазвивающейся сети внешних кон­тактов и источников информации, которые предоставляют необ­ходимые сведения и оказывают услуги.

К числу информационных ролей менеджера относится роль при­емщика информации, роль ее распространителя, роль представи­теля организации. Менеджер получает специализированную ин­формацию (в основном текущую) для использования в интересах дела, выступает как центр сосредоточения внутренней и внешней информации. Менеджер передает полученную информацию чле­нам организации, при необходимости интерпретирует ее. Как пред­ставитель менеджер передает информацию во внешнюю среду орга­низации относительно планов, политики действий, результатов ее работы, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

К числу ролей менеджера, связанных с принятием решений, относятся роль предпринимателя, роль устраняющего помехи, роль распределителя ресурсов и роль ведущего переговоры.

Как предприниматель менеджер определяет направления разви­тия организации и изыскивает для этого возможность внутри самой организации и за ее пределами, организует проекты изменений организации, контролирует их осуществление. Как устраняющий помехи он корректирует действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями в своей работе. Менед­жер отвечает за распределение всевозможных ресурсов организа­ции, что фактически означает принятие (или непринятие) всех зна­чительных решений в организации. Как ведущий переговоры менеджер выступает в качестве представителя организации на всех важных переговорах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: