Структура службы маркетинга

1. Маркетинг обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирова­ния сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей покупателя и получения прибыли.

Ориентация на потребителя — генеральная цель маркетинга. Мар­кетинг предполагает решение двух основных задач: первая — это комплексное изучение рынка, спроса и потребности покупателя и соответствующее влияние на производство товаров, оказание ус­луг и вторая — активное воздействие на вкусы, спрос и потребно­сти покупателя.

Маркетинг осуществляет ряд функций:

• аналитическая функция — изучение рынка (внешней среды) и исследование внутренней среды организации;

• производственная функция — организация производства новых конкурентоспособных товаров с относительно низкими издерж­ками;

• сбытовая функция — организация и стимулирование сбыта, сис­темы товародвижения и сервиса;

• функция управления и контроля — организация системы комму­никаций с целью информационного обеспечения управления мар­кетингом, организация контроля маркетинга.

Сущность понятия «управление маркетингом» можно кратко выра­зить в следующей формулировке: «Управление маркетингом — это управление спросом на всех стадиях жизненного цикла организации».

2. Управление маркетингом должны осуществлять как руководите­ли организации, так и отдельные специалисты — менеджеры по маркетингу: руководители и сотрудники подразделения по сбыту, руководители и специалисты отдела рекламы, отдела ценообразо­вания, исследователи маркетинга в соответствии со структурой орга­низации и предмета ее деятельности Для организации, у которой количество товаров и рынков невели­ко, целесообразно формирование службы маркетинга по функцио­нальному признаку. Организация маркетинга по товарному прин­ципу применяется для предприятий (фирм), выпускающих боль­шое количество разнообразной продукции, требующей особых ус­ловий производства и сбыта. В данном случае по каждой товарной группе назначается менеджер, которому подчиняются специалис­ты по всем функциям маркетинга. Для организаций, реализую­щих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неоди­наковые товарные предпочтения и требуется специфический сер­вис, целесообразно формирование маркетинга по рыночному прин­ципу. В качестве рынка может выступать сегмент однородных по­купателей либо отрасли. Наконец в организациях, выпускающих товары, реализуемые в нескольких регионах страны, где необхо­димо учитывать специфику потребления данного товара, структу­ра маркетинга может быть сформирована по региональному при­знаку. Существуют также структуры маркетинговой службы сме­шанных типов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: