Принципы инновационного менеджмента

1. Под инновациями понимают нововведения в области техники, тех­нологии, организации труда и управления, основанные на исполь­зовании достижений науки и передового опыта, а также использо­вание этих новшеств в различных областях и сферах деятельности. Инновационный менеджмент — тип управления, главной це­лью которого является стратегическое планирование инновацион­ной деятельности организации, разработка и подготовка к произ­водству новой продукции, модернизация выпускаемой и снятие с производства устаревшей продукции.

Различают стратегический и операционный инновационный ме­неджмент. Стратегический менеджмент призван обеспечить до­стижение стратегической цели организации — ее выживание в долгосрочной перспективе, способствовать достижению целей, направленных не на получение текущих прибылей, а на удов­летворение потребностей общества. Операционный менеджмент обслуживает текущие цели организации — получение прибыли за счет отдельных улучшений в технологии производства и про­дуктах.

2. Исходя из целей инновационного менеджмента можно сформули­ровать его основные задачи:

• прогнозирование НТП ворганизации (нахождение наиболее ве­роятных и перспективных путей развития организации в техни­ческой области);

• разработка планов и программ инновационной деятельности орга­низации;

• сбор и систематизация информации о новинках техники и техно­логии, о сегментах рынка и тенденциях его развития;

• координация инновационной деятельности структурных подраз­делений;

• организация и участие в научно-исследовательских и опытно-кон­структорских разработках;

• анализ экономической эффективности нововведений;

• разработка программы маркетинга по новому продукту;

• участие во внедрении нового изделия в производство;

• курирование внедрения нового товара на рынке.

Инновационный менеджмент представляет собой сочетание раз­личных функций (планирование, организация, контроль, марке­тинг), каждая из которых базируется на ряде принципов, в связи с чем актуальным является комплексное использование принципов менеджмента. Основные из них:

- разработка приоритетных направлений инновационной деятель­ности организации, реализация которых обеспечит ей значитель­ные экономические и социальные выгоды не только на ближай­шее время, но и в перспективе;

- создание в организации творческой атмосферы, стимулирующей выработку идей нового продукта, изобретательскую деятельность и освоение новшеств;

- нацеленность инновационной деятельности коллектива на удов­летворение общественных потребностей и получение прибыли;

- ускорение процессов разработки и внедрения инноваций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: