Тема: Мимика и жест

Леонардо да Винчи говорил: «Руки и кисти во всех своих действиях должны обнаруживать того, кто двигает ими, насколько это возможно, тот, кто обладает страстным суждением, проявляет душевные намерения во всех своих действиях». Пример: памятник Минину и Пожарскому скульптура Ивана Мартоса. Жест не возникает беспричинно, он обусловлен психологическим состоянием человека. Именно поэтому оператор должен внимательно следить за поведением героев и фиксировать моменты жестикуляции.

Рука, жест – это удивительно ёмкий изобразительны образ, который иногда может сказать гораздо больше, чем целый ряд равнодушных безликих кадров. Леонардо говорил:

«Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что твориться в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы».

Жест передает снятому материалу жизненную достоверность и мотивирует поведение героя, являясь тем самым психологической характеристикой. И.Е. Репин говорил, что руки – второе лицо человека. Жест и мимика едины в выражении человеческой мысли и эмоции. Надо помнить, что зафиксировать развитее жеста можно только тогда, когда оператор догадывается, на что способен герой и ждет нужного действия. Пример: болельщики, альпинист. Лапа тигра на решетке или на замке клетки. Статуя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: