Светотональный акцент

Режиссёр, монтируя фильм, и оператор, компонуя кадры должны быть своеобразными «ведущими». Они должны уметь организовывать изобразительный материал на экране, чтобы завладеть вниманием зрителя, а затем направить его. Это достигается разными киноизобразительными средствам, среди одно из важнейших – акцептация тоном или цветом. В практике операторской работы применяют понятие светотональный акцент, подразумевая под этим выделение какого – либо предмета или фигуры в кадре посредством повышения его яркости.

Светотональный акцент служит средством организации внимания зрителя и выделение существенного в кадре. В сочетании с монтажом светотональный акцент может быть взят в его ритмическом значении. Подчеркнутый в ритмическом чередовании момент принято называть акцентом. Акцентом называют, какие – либо выделения момента действия в монтаже, например, актерского крупного плана. В практике кино применяется ритмическая организация монтажного материала, причем часто в качестве ритмического элемента берется длина монтажного куска (продолжительность), а в некоторых случаях – тональность, т.е. характер зрительного (оптического) ощущения. Часто этот зрительный ритм сочетается со звуковым (музыка, шумы). Чередование кадров определенной длины или тональности создает ощущение ритма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: