Организация процесса обучения ИЯ в начальной и основной школе

Обучение устно-речевому общению, технике динамического чтения или грамматике осуществляется на уроке, который является основной организационной формой обучения, наименьшей единицей процесса обучения. Урок ИЯ воплощает в себе основные качества и свойства целого, т.е. курса обучения. Качества целостности и относительной завершенности уроку придает именно учитель, который разрабатывает план, конспект или сценарий урока, проектирует методическую его структуру.

Под методической структурой подразумевается совокупность его компонентов и звеньев (этапов) обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе при различных внешних и внутренних изменениях. Во временном плане методическая структура урока представляет собой относительно целостный цикл управляемого взаимодействия между учителем и учащимися, который состоит из подготовки и проведения урока, анализа и самоанализа результатов. При разработке конкретного урока учитель опирается на методические рекомендации, которые авторы УМК по ИЯ обычно формируют к конкретным урокам. Учитель должен хорошо знать устройство урока.

Дидактическая структура урока ИЯ. Урок включает цели, содержание, формы, методы, условия и результаты, которые и образуют дидактическую структуру.

В процессе подготовки к уроку учитель формулирует цели урока. Работая с дидактической структурой, учитель, если надо уменьшает, увеличивает, переструктурирует содержание учебного материала, который представлен в УМК именно к данному конкретному уроку. Далее учитель подбирает формы и методы учебной работы, намечает выполнение ряда упражнений, обеспечивающих овладение конкретным учебным материалом урока. Все это делается с учетом конкретных дидактических условий, в которых планируется провести урок. Под дидактическим условиями понимаются объективные и субъективные факторы, определяющие процесс обучения ИЯ.

Логико-психологическая структура урока ИЯ – это процесс решения учебно-познавательной и учебно-коммуникативной задачи разворачивающийся во времени.

Урок ИЯ в начальных классах (старших классах) начинается с организационного момента (1-2 мин.), затем фонетическая зарядка (2-4 мин.). Зарядка выполняетсяво время интенсивной хоровой работы на материале рифмовок, стихотворений, серии диалогических единств (делать перерыв 25-30 сек.). В начальных классах фонетическая зарядка плавно переходит в речевую зарядку, которая продолжается обычно 3-5 мин. и представляет собой работу в парах: дети последовательно инсценируют короткие диалоги, подготовленные дома на основе хорошо усвоенных диалогических единствах. Урок включает следующие звенья: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание и рефлексия (самооценка).

Оценивание учащихся в начальных классах.

Под «оценкой» методисты понимают не только отметку, но и оценочные суждения педагога, высказываемые во время урока.

Если учитель ставит перед собой задачу оценить уровень знаний класса или отдельного ученика, сравнить этот уровень с заданным эталом, то это удобно выразить в баллах.

Если перед учителем стоит другая задача – найти недостатки в усвоении изученного материала, наметить систему мер по ликвидации отмеченных недостатков, то достаточно качественно охарактеризовать ответ школьника, указв его положительные и отрицательные стороны: оценка не обязательна. (Ш.А. Амонашвили охарактеризовал воздействие оценок (торжествующей «пятерки», обнадеживающей «четверки», равнодушной «Тройки», угнетающей «двойки», уничтожающей «единицы» на ученика).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: