Тема 4. Психофизиологические основы

Учебного труда и интеллектуальной деятельности.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Психофизиологическая характеристика труда – трудовые процессы ведутся в определённом направлении, планируется заранее, связаны с конкретными заданиями, выполнение которых требует определённых психофизиологических энергозатрат, соответствующих уровней мышления и умозаключений для получения конечного результата, имеющего общественное значение (обучение, самообучение, открытие, изобретение, рационализация и т.д.)

Роботоспособность – сочетание соответсвующих возможностей человека, обладающего специальными знаниями, умениями, навыками, физическими, психологическими и физиологическими качествами, совершать целенаправленные двигательные действия, формировать процессы мыслительной деятельности.

Утомление – объективное состояние организма, при котором в результате длительной напряжённой работы снижается уровень работоспособности, дальнейшие процессы деятельности характеризуются отсутствием творческих начал, преобладанием «шаблонного» мышления и т.п.

Усталость – субъективное состояние индивидуума, для которого характерны резкие кратковременные снижения уровня работоспособности; выполнение последующих трудовых актов требует волевых усилий и использования скрытых резервных возможностей организма.

Рекреация – (лат. восстановление) – широкое понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п..

Релаксация – (лат. ослабление, успокоение) – состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: