Типы изменений умственной работоспособности студентов

Работоспособность у студентов имеет разные уровни и типы изменений, что влияет на качество и объем выполняемой работы. Выделяют следующие типы:

· Усиливающий тип – относятся лица с сильным типом нервной системы.

· Неровный тип – лица с преимущественно слабой нервной системой.

· Ровный тип – относятся лица, которые выполняют высокие и качественные и количественные показатели с небольшими колебаниями в отдельные промежутки времени.

Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период

Экзамены для студентов являются определенной формой контроля

определения знаний. Экзамены определяют стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебного труда студентов. В этот период происходит изменение в жизнедеятельности студентов, это выражается в нарушении сна, питания. Комплексное воздействие негативных факторов на студентов приводит к возникновению отрицательных эмоций. Напряжение у студентов со слабой успеваемостью выше, чем у тех, кто имел хорошую успеваемость. Во время экзаменов повышается «стоимость» учебного труда студентов. Это выражается в следующем: в снижении массы тела за период экзаменов на 1.6-3.4 кг, замедляется ход восстановительных процессов.

Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период

В процессе обучения вуз предоставляет 3 вида отдыха, различных по длительности:

· Кратковременные перерывы между занятиями.

· Еженедельный день отдыха.

· Каникулярный отдых зимой и летом.

Основная задача восстановить нарушения процессов в коре головного мозга и увеличить связанную с этим умственную работоспособность.

При умственной деятельности в коре головного мозга образуются замкнутые циклы возбуждения, которые отличаются большой стойкостью по сравнению физической деятельностью человека. Принцип активного отдыха стал основой организации отдыха и при умственной деятельности. При этом важны самостоятельные занятия физическими упражнениями, в ходе их в коре больших полушарий возникает «доминанта движений», которая оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние человека. Активный отдых повышает работоспособность, когда организм получает адекватную нагрузку аэробной направленности при (ЧСС 120-140 уд/мин). Поскольку соревновательная деятельность ведет к угнетению умственной деятельности в период сессии. Таким образом, направленность занятий в период сессии основной массы студентов носить должна профилактический характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: