Димайз чертер

Владение судном, а т. контроль переходят к фрахтователю.

Он обязан снабдить судно всеми необх. припасами, материалами и несет расходы по эксплуатации судна.

* см. другие виды

Остается вопрос о том, что в чартерах д. точнее оговариваться момент об ответственности сторон.

Перевозчик несет ответственность за:

ü утрату

ü повреждение

ü просрочку

на свой собственный риск, за искл. случаев когда груз гибнет в результате стихийного бедствия, вооруженного конфликта.

Перевозчик обязан перед рейсом подготовить судно к плаванию, набрать команду, оборудовать судно, подготовить трюмы, холодильники.

Судовладелец несет отв. в случае небрежности.

Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика: с момента принятия груза и до момента сдачи груза грузополучателю.

Ни перевозчик, ни команда судна не несут отв. за утрату, повреждение груза, если это возникло в результате пожара, скрытых дефекта или плохой упаковки.

Бремя доказывания лежит на судовладельце, который д. доказать, что грузы б. утрачены без его вины.

Брюссельская конвенция 1924 г. «Об унификации некоторых правил о коносаменте»

РФ+

Основные положения

опр. коносамента

порядок сост. и выдачи,

ответственность перевозчик основана на вине,

предусматривает исключения из правил о вине перевозчика:

ошибки капитана, матросов, лоцманов.

Недостатки: не содержит всех положений.

В США, Индии приняты спец. законы о морских перевозках.

Положения прим. только есть отсылка внутреннего законодательства к ней.

Гамбургские правила 1978 г. Конвенции ООН о морской перевозке грузов.

РФ -

Положения прим. к договорам морской перевозки между двумя различными государствами.

Основной документ - коносамент.

Положения прим. независимо от нац. принадлежности судна, перевозчика, отправителя, получателя.

Ответственность сторон. Ответственность основана на вине и бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике.

Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика.

Перевозчик несет отв. за ущерб, который явл. результатом утраты, повреждения, просрочки, если не докажет наличие форс мажорных обстоятельств.

Отв. уст. в размере 385 расчетных единиц за место или 2,5 / 1 кг. груза.

Срок исковой давности сост. два года. Он начинает течь, когда перевозчик сдал груз. Если он вообще не сдал груз - в день предполагаемой сдачи.

Висбийские правила 1968 г.

РФ+

Это дополнения к Брюссельской конвенции.

Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб, в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г.

РФ+ 1999 г.

Перевозка морем опасных и вредных веществ означает период с момента, когда опасные и вредные вещества поступили на любую часть судна при погрузке и до момента, когда они б. разгружены в порту назначения.

Собственник судна несет отв. за ущерб, который б.причинен любыми опасными и вредными веществами в связи с перевозкой их морем.

Он б. освобожден от отв. если докажет, что данный ущерб явился результатам военных действий и виной отправителя.

В целях решения вопроса о компенсации ущербы б. создан м/н фонд по опасным и вредным веществам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: