Владение судном, а т. контроль переходят к фрахтователю.
Он обязан снабдить судно всеми необх. припасами, материалами и несет расходы по эксплуатации судна.
* см. другие виды
Остается вопрос о том, что в чартерах д. точнее оговариваться момент об ответственности сторон.
Перевозчик несет ответственность за:
ü утрату
ü повреждение
ü просрочку
на свой собственный риск, за искл. случаев когда груз гибнет в результате стихийного бедствия, вооруженного конфликта.
Перевозчик обязан перед рейсом подготовить судно к плаванию, набрать команду, оборудовать судно, подготовить трюмы, холодильники.
Судовладелец несет отв. в случае небрежности.
Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика: с момента принятия груза и до момента сдачи груза грузополучателю.
Ни перевозчик, ни команда судна не несут отв. за утрату, повреждение груза, если это возникло в результате пожара, скрытых дефекта или плохой упаковки.
Бремя доказывания лежит на судовладельце, который д. доказать, что грузы б. утрачены без его вины.
Брюссельская конвенция 1924 г. «Об унификации некоторых правил о коносаменте»
РФ+
Основные положения
опр. коносамента
порядок сост. и выдачи,
ответственность перевозчик основана на вине,
предусматривает исключения из правил о вине перевозчика:
ошибки капитана, матросов, лоцманов.
Недостатки: не содержит всех положений.
В США, Индии приняты спец. законы о морских перевозках.
Положения прим. только есть отсылка внутреннего законодательства к ней.
Гамбургские правила 1978 г. Конвенции ООН о морской перевозке грузов.
РФ -
Положения прим. к договорам морской перевозки между двумя различными государствами.
Основной документ - коносамент.
Положения прим. независимо от нац. принадлежности судна, перевозчика, отправителя, получателя.
Ответственность сторон. Ответственность основана на вине и бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике.
Ответственность перевозчика за груз охватывает период в течение которого груз нах. в ведении перевозчика.
Перевозчик несет отв. за ущерб, который явл. результатом утраты, повреждения, просрочки, если не докажет наличие форс мажорных обстоятельств.
Отв. уст. в размере 385 расчетных единиц за место или 2,5 / 1 кг. груза.
Срок исковой давности сост. два года. Он начинает течь, когда перевозчик сдал груз. Если он вообще не сдал груз - в день предполагаемой сдачи.
Висбийские правила 1968 г.
РФ+
Это дополнения к Брюссельской конвенции.
Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб, в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г.
РФ+ 1999 г.
Перевозка морем опасных и вредных веществ означает период с момента, когда опасные и вредные вещества поступили на любую часть судна при погрузке и до момента, когда они б. разгружены в порту назначения.
Собственник судна несет отв. за ущерб, который б.причинен любыми опасными и вредными веществами в связи с перевозкой их морем.
Он б. освобожден от отв. если докажет, что данный ущерб явился результатам военных действий и виной отправителя.
В целях решения вопроса о компенсации ущербы б. создан м/н фонд по опасным и вредным веществам.