Фил экзистенциализма(Ясперс, Хайдеггер, Сартр) и фил психоанализа в 20в

Экзистенциализм. с1920г. В Германии, Фр, ЗЕ. Различают религиозный(Ясперс) и светский(Хайдеггер, Сартр). Центр полож – чел с крайним индивидуализмом и раздвоенным сознанием. Защищает гуманизм. Проблема места и роли чела. Э – фил утешения. Э может научить людей сохранить свободу, находясь в одиночестве и страхе. Индивид чела нельзя опис наукой. Суть чела раскрыв при выборе. Страх м приоткрыть сущность чела. Экзюпери.

Психоанализ. Фрейд метод ассоциаций. Ассоц – исключение сознания. Чел склонен к агрессии. Содержание бессознания переносится на сознание. Сод-е сознания переходит в др формы, допустимые об-вом. 3 уровня психики: бессозн(оно), сознат(я), коллект созн(сверх-я). Сублимация-переключ энергии на высшие цели. Фромм -гуманист модель психоанализа, основ на любви. В основе всякой любви лежит карыстный момент. Самая чистая любовь – отцовская.

Религиозная философия 20в. Персонализм. Онтология, гносеология, соц фил. Томизм.

Кажд. религ. течению соотв. своя фил система.

Фил теч связ с христ. Для них хар-но: 1.Фил. онтология: - раздваивает бытие на низш. и высшее, - признаёт духовную сущн. первичной по отнош к материальной, -в доказ. бытия Бога исп. рац. и иррац. методы. 2.В гносеологии рел. ф-ия: -разгранич. объект позн. на ест и сферхест. сферу, -поэтому предмет, задачи, цели удваиваются, -главным в гнос. остаётся познание божественного в его разл проявлениях, -основапознания – откровение. 3.В соц. фил. системы общ. отношений рассм. через призму божеств-й целессообразности. Вся чел. история рассм. как процесс направленный волей бога. В отличие от идеализма, принципы выводяться из осн. постулатов веры.

Задачи: усилить связь религии, совр. науки и др. форм идеализма.

Внутри католической фил.: 1.Неотомизм 2.Персонализм 3.Экзитенциализм.

Наиб. расп. неотомизм - обновлённое учение Фомы Аквинского. Возн. в 19 – нач. 20вв, как реакция на возн марксизма и позитивизма. Осн. проблема – вера и разум.

Осн. формы постижения истины: 1)наука (низшая, фиксир. явления и уст причинно – сл связи); 2)фил (более выс.) – учение о бытии – сущности вещи; 3)религия – вершина рац. знания и иррац. Гл. задача – постижение Бога, как первопричины. В осн. познания всегда лежит откровение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: