Первоначально общ-во рассматрив как гос-во (политикоцентрич версия общества)
В фил-их интерприт общества Платон использовал концепцию Идей, а Аристотель – форм. Платон рассматрив общ-во как воплощение идеи справедливости. В ср века понимание об-ва основывалось на фил-ии абсолютной личности – Бога.
В Новое время возникает концепц равноправных членов об-ва и концепция договора.
В 19 в завершилось определение соц фил-ии. Гегель превратил соц фил-ию в важную часть ф-ии культуры.
Маркс окончательно завершил разрыв с политикоцентрической тенденцией. Законы об-ва М. определял как объективные, а само развитие, как естеств –историч пр-с.
Об-во – совокупность людей в рамках ими же производимой с-мы соц действий и их смысл. Общество возникает и существ при взаимод 2 факторов: деят-ть, обществ отнош.
Общ отнош придают обществу определ организацию и устойчивость.
Деят-ть вносит в общество динамизм и развитие.
Отличие об-ва от природы:
1) Об-во не существует независимо от идей, представлений, ценностей, интерпретации людей.
|
|
2) Смысл соц действий людей определ их ценностями. Природн объекты только взаимодейств между собой.
3) В отлич от природн соц закономерности облад рядом спец черт:
(1) Соц объект сложнее природного, поэтому законы разв об-ва более сложные
(2) Среди законов есть вечные, законы разв об-ва не вечны. Соц законы историчны
(3) Законы природы прояв в действии стихийных бессознат сил. Истор законы осущ через сознат деят людей.
(4) Соц законы – законы не только материальной но и духовной реальности
53-55
(5) Поскольку об-во одновр явл и объектом и субъектом, соц законы – законы чел-ой деятельности, без чел-ой деят не может быть соц закономерности
(6) Соц законы по хар-ру своего проявления статические, т. е. законы тенденции. Истор события явл рез-том и общим итогом множества отдельных волеизъявлений людей.