Риск случайного недостижения результата (положительного эффекта) и риск случайного неисполнения применительно к договору подряда и договору возмездного оказания услуг

Заказчик несет риск случайной гибели его материалов. а риск гибели результата на подрядчике. он же собственник. по оказанию услуг риск недостижения результата лежит на УСЛУГОПОЛУЧАТЕЛЕ, так как исполнитель не может гарантировать достижение результата

Есть исключение, когда услуга предоставляется по модели "максимального результата", тогда исполнитель несет ответсвенность за недостижение результата. Пример: услуги почтовой связи.

Договор перевозки грузов.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Виды перевозок:

1. по видам транспорта:

- железнодорожные;

- воздушные;

- автомобильные;

- морские (каботаж)

- внутренневодным транспортом.

На морском транспорте перевозки внутри страны между портами одного бассейна называются малым каботажем, перевозки между портами нескольких бассейнов – большой каботаж

2. перевозки подразделяются:

- местные – в пределах действия одной транспортной организации;

- прямые – осуществляемые несколькими транспортными организациями одного вида транспорта и по одному транспортному документу.

- прямые смешанные – осуществляемые несколькими транспортными организациями различного вида транспорта, на основе одного транспортного документа.

Обязательственные отношения возникают на стадии подачи транспортного средства под погрузку и предъявление груза к перевозке.

При систематических перевозках или долгосрочных отношений сторон заключается договор об организации перевозок.

Источники правового регулирования.

Воздушный кодекс от 19 марта 1997г. №60-ФЗ,

Устав железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003г. №18-ФЗ,

Кодекс торгового мореплавания РФ 30 апреля 1999г. №81-ФЗ,

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001г. №24-ФЗ,

Устав автомобильного транспорта РСФСР от 8 января 1969г. №12.

Характеристика договора:

По общему правилу – реальный (вверение груза),

Фрахт – консенсуальный,

Перевозка пассажиров – консенсуальный.

КТМ – консенсуальный,

Договор об организации перевозок – консенсуальный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: