Гарантии организационной самостоятельности МСУ

Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность МСУ – закрепляемые законодательством о МСУ организационные основы МСУ, принципы определения компетенции органов МСУ.

Власть МСУ должна быть организационно обособлена от государственной власти и действовать в определенных пределах автономно.

Гарантии обособления и самостоятельности МСУ в системе управления обществом и государством:

1) Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти (не являются звеньями единой иерархичной системы органов государственной власти, построенной на основе принципов строгой подотчетности нижестоящих органов вышестоящим, руководства вышестоящих органов нижестоящими).

2) Самостоятельность определения населением структуры органов МСУ (население вправе непосредственно, а также через выборные органы МСУ определять формы и пути реализации МСУ, его организационную структуру и процедуры деятельности) (ФЗ 2003 требует в обязательном порядке наличия представительных органов, главы МО и местной администрации, образование других органов МСУ оставлено на усмотрение МО).

3) Организационная самостоятельность МСУ, его обособление в системе управления (назначение должностных лиц МСУ, образование органов МСУ, кадровая политика находятся в ведении МО).

ФЗ 2003 допускает:

· осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти РФ и субъектов РФ в отношении МО только в случаях и порядке, установленных КРФ, ФКЗ, ФЗ и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ);

· участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов МСУ, назначении на должность и освобождении от нее должностных лиц МСУ только в случаях и порядке, установленных ФЗ 2003.

4) Собственная компетенция органов МСУ, которой они наделяются в целях самостоятельного решения местных вопросов и возлагаемых на них задач (ФЗ и законы субъектов РФ, устанавливающие нормы МуП, не могут противоречить КРФ, ФЗ 2003, ограничивать гарантированные им права МСУ; ФЗ 2003 закрепляет предметы ведения МСУ, перечисляя вопросы местного значения, которые самостоятельно решаются органами МСУ).

5) Право МО иметь собственную символику (отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции).

6) Учет мнения населения при изменении границ территории, в которых осуществляется МСУ (ФЗ 2003 устанавливает гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ МО).

Контроль государственных органов за деятельностью органов МСУ также относится к числу гарантий самостоятельности МСУ (пределы этого контроля обусловлены организационной самостоятельностью муниципальных органов – решения органов и должностных лиц МСУ могут быть отменены органами и лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда; досрочное прекращение полномочий органа МСУ, выборного должностного лица возможно с соблюдением особой процедуры, установленной ФЗ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: