Нормы загрузки транспортного флота

Норма загрузки судна — это количество груза, которое может быть размещено в грузовых помещениях речного транспортного судна и зависит она от типа судна, габаритов судового хода (гарантированной глубины судового хода) и от рода груза. В практике коммерческой деятельности в речных портах различают несколько разновидностей норм загрузки: тарифная, техническая, «по осадке» и по акцепту.

Тарифная норма загрузки.

Тарифные нормы загрузки судов для расчета провозных плат при погрузке на причалах клиентуры, а также на арендованных ею или временно используемых по договору с речными портами и распростроняется на грузы перевозимые судовой отправкой. Провозная плата расчитывается за фактическое количество груза погруженного в судно, но не менее тарифной нормы загрузки.

Qтар= Итар·Qр / 100%, т

где: Qтар тарифная норма в т;

Итар - тарифная норма в %;

Qр - регистровая грузоподъекость судна, т.

Норма загрузки судна в % принимается в зависимости от группы и позиции и наименования груза, осредненно для всех видов судов.

Таблица 7.1

Тарифные нормы загрузки судов приведены в табл. 7.1

Номер группы Номер позиции Наименование груза Использование грузоподъемности судна, %
  1, 2, 5, 7, 8 Хлеб в зерне (пшеница, рожь, рис и др.)  
. . . . . . . . . . . .
  1,2 Лес круглый и крепежный  

Нормы загрузки судов грузами, не включенными в перечень, принимаются:

если эти грузы могут быть отнесены к какой либо группе и позиции - по этой группе и позиции; для остальных грузов — 70%.

При перевозке грузов пакетами и на поддонах установленные тарифные нормы понижаются на 10%.

Техническая норма загрузки.

На основании Кодекса ВВТ (ст. 72) технические условия погрузки и крепления грузов, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Технические условия разрабатываются с целью обеспечения сохранности грузов, максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судов, безопасности их плавания и ведения погрузочно-разгрузочных работ. Они устанавливают способы размещения и крепления грузов в зависимости от их свойств, типа транспортной тары и конструкции судна. Неотъемлимой частью технических условий являются схемы (чертежи, рисунки размещения и крепления грузов на судне, указания допустимого числа рядов грузовых мест по высоте (ярусность).

В ТУ приводится информация о количестве и массе груза: по ярусам, трюмам и в целом по суду. Разрабатываются ТУ для штучных и таро-упаковочных грузов, приводятся в документе [ ].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: