В плане технико-экономических показателей (ТЭП) прежде всего, определяется соразмерность их единиц измерения. ТЭП обеспечивают возможность прогнозирования потребности в подвижном составе. Основанием для этого расчета служат данные плана перевозок и производственной программы по ТО и ремонту, а именно:
· количество воздействий;
· трудоемкость воздействий;
· денежные затраты, необходимые для осуществления всех видов обслуживания и перевозок.
Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава.
Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2:


где
,
– скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района, км;
,
– нормативная периодичность обслуживания, с учетом категории условий эксплуатации и климатического района, км.
Климатический район определяется административной территорией, на которой осуществляются перевозки грузов.
Корректировка ресурсного пробега:

где
– скорректированный, нормативный ресурсный пробег, соответственно, км;
– коэффициенты, корректирующие ресурс, с учетом категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатического района.
В последующих расчетах
,
,
необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом:



где
,
,
– принятые для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс, соответственно, км;
– число рабочих дней между очередным ТО-1;

– число ТО-1 между очередным ТО-2;


– число ТО- 2 за ресурсный пробег.





Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку
, ч, зависит от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, вида груза и определяется нормой времени погрузки и выгрузки 1 т,
, мин, грузоподъемностью автомобиля (автоцистерны) q и значением коэффициента использования грузоподъемности g:

Время одной ездки
, ч, складывается из времени движения с грузом и без груза
и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки
:

Средняя длинна ездки
совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза
при перевозки одного вида груза автомобилями одинаковой грузоподъемности.
Среднесуточное число ездок с грузом
:

Время пребывания автомобиля в наряде
зависит от суточного режима работы клиента и его удаленности от АТП, т.е. от времени утреннего и вечернего нулевых пробегов.
Среднесуточный пробег автомобиля
, км:

Суточная производительность автомобиля
, т:
т
Число дней эксплуатации за цикл
определяется с учетом циклового пробега
, равного ресурсному пробегу
, и среднесуточного пробега
:

Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл:

где
– норматив простоя в ТО и ТР, дней/1000 км;
– коэффициент, корректирующий простой в ТО и ТР с учетом модификации подвижного состава.
Общая продолжительность цикла:

где
– дни простоя в капитальном ремонте, дн.
Для всех подвижного состава, кроме автобусов, капитальный ремонт не предусматривается. Учитывая это, общая продолжительность цикла для грузового АТП составит:

Коэффициент технической готовности:
Коэффициент нерабочих дней:

где
дн – число календарных дней в году;
– число дней работы в году.
Коэффициент выпуска:

Годовая производительность
, т:

Потребное количество списочного подвижного состава:

где
– объем перевозок грузов, т.






