double arrow

Аспекты организационного управления

Руководители управляют организациями, а организации представляют собой определенный класс систем.

Любая система есть множество взаимодействующих элементов. Эти элементы могут быть абстрактными, как, например, в системе чисел, или конкретными, как в солнечной системе.

Очевидно, что организации являются конкретными системами, но далеко не все конкретные системы принадлежат к разряду организаций.

Организациям присущи четыре отличительные особенности или характеристики, каждую из которых необходимо учитывать при решении задач организационного управления. Такие характеристики фигурируют в виде «аспектов организационного управления». Это следующие характеристики:

1). Состав. Любая организация должна состоять, по крайней мере, из двух человек, которые способны выбирать цели, а также средства их достижения.

2).Структура, то есть наличие различных групп специалистов с определённым распределением обязанностей между ними, и системой подчинения.

3).Связь, то есть наличие соответствующей системы коммуникаций, включая средства получения информации о состоянии изучаемых систем.

4). Управление. Система организации должна обладать способностью к самоуправлению, определению свих целей и задач. Она должна иметь способность изменять свой состав, структуру, и даже собственную систему управления. Организация должна быть адаптивной и самоорганизующейся.

Итак, нами определена сущность операционных исследований. Она не сводится к математизации решения стандартных технических задач.

Пожалуй, самой главной частью является постановка задач и исследование реальных систем, с целью повышения их технической и экономической эффективности.

Лекция 4. Постановка задач и определение целей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: