Маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за ее пределами и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами.
Состоит из: 1) внутренней среды; 2) внешней среды: а) макросреды; б) микросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой организации, к ее возможностям по обслуживанию клиентов, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и группами давления.
Макросреда образуется совокупностью сил и факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на рынок в целом и на каждую организацию в отдельности. Она представлена силами, не поддающимися контролю организации. Но эти силы оказывают влияние на микросреду, и поэтому организация вынуждена к ним приспосабливаться.
Изучение внутренней среды предполагает оценку производственно-сбытовых и научно-технических возможностей фирмы, анализ потенциала, конкурентных преимуществ и недостатков самой организации, соотношение данных факторов между собой.