Тема 5. Понятие маркетинговой среды

Маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за ее пределами и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами.

Состоит из: 1) внутренней среды; 2) внешней среды: а) макросреды; б) микросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой организации, к ее возможностям по обслуживанию клиентов, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и группами давления.

Макросреда образуется совокупностью сил и факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на рынок в целом и на каждую организацию в отдельности. Она представлена силами, не поддающимися контролю организации. Но эти силы оказывают влияние на микросреду, и поэтому организация вынуждена к ним приспосабливаться.

Изучение внутренней среды предполагает оценку производственно-сбытовых и научно-технических возможностей фирмы, анализ потенциала, конкурентных преимуществ и недостатков самой организации, соотношение данных факторов между собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: