Основные сведения
Системой генератор-двигатель (Г-Д) называют систему, в которой исполнитель-
ный двигатель, приводящий в движение механизм, питается от отдельного генератора, а не от судовой сети.
Сам генератор приводится в движение дизелем (на электроходах) или асинхрон-
ным электродвигателем ПД (в данной схеме).
Система Г-Д имеет низкий коэффициент полезного действия – 30 - 40%, что объяс-
няется трёхкратным преобразование энергии. В данной схеме такое преобразование проис
ходит:
- в приводном асинхронном двигателе ПД, в котором электроэнергия судовой сети преобразуется в механическую на валу двигателя;
- в генераторе Г, в котором механическая энергия приводного двигателя ПД преобразуется в электрическую самого генератора;
- в исполнительных двигателях 1ИД, 2ИД, в которых электрическая энергия, получа-
емая от генератора Г, преобразуется в механическую на их валах.
Однако система Г-Д позволяет плавно и в широких пределах регулировать скорость
исполнительного двигателя, чего нельзя достигнуть иными способами регулирования скорости. Поэтому она до сих пор широко применяется на судах.
В этой системе обмотки якорей генератора Г и исполнительных двигателей 1ИД и 2ИД соединены последовательно (они обтекаются одинаковым током), что позволило создать простую и эффективную защиту от токов перегрузки при помощи последователь
ной противокомпаундной обмотки (ПКО) генератора (см. ниже).