double arrow

Схема управления 3-фазным асинхронным двигателем с одного поста управления

Схема (рис. 103, а) предусматривает пуск и остановку двигателя при помощи кно

Почного поста, состоящего из кнопок «Пуск» и «Стоп». Эта схема применяется для управления наиболее простых судовых электроприводов – насосов, вентиляторов, шлюпочных и траповых лебедок и т.п.

Элементы схемы

Силовая часть:

1. А, В, С – линейные провода;

2. КМ1…КМ3 – главные контакты линейного контактора КМ;

3. М – обмотка статора 3-фазного асинхронного двигателя

Схема управления:

1. SB1 – контакты кнопки «Пуск»;

2. SB2 – контакты кнопки «Стоп»;

3. КМ4 – вспомогательный контакт контактора КМ.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода А, В, С. При

этом не образуются какие-либо электрические цепи, например, цепь тока через катушку контактора КМ (т.к. разомкнуты контакты кнопки SB1 «Пуск») или цепь тока через трех-

фазную обмотку статора (т.к. разомкнуты контакты КМ1…КМ3).

Пуск

Для пуска нажимают кнопку SB1 «Пуск», её контакты замыкаются и через них

образуется цепь тока катушки контактора КМ:

линейный провод С – замкнувшиеся от нажатия на кнопку контакты кнопки SB1 –

контакты кнопки SB2 – катушка контактора КМ - линейный провод В.

Контактор включается и замыкает три главных контакта КМ1…КМ3 и один вспомо

гательный КМ4.

При замыкании главных контактов напряжение сети поступает на обмотку статора,

двигатель начинает вращаться.

При замыкании вспомогательного контакта шунтируется кнопка SB1 «Пуск». Пока

эта кнопка остается нажатой, ток катушки контактора протекает как через ее контакты, так и, параллельно, через контакт КМ4.

Как только контакт КМ4 замкнется, кнопку SB1 можно отпустить, ее контакты

размыкаются, но останется цепь тока катушки КМ через контакт КМ4:

линейный провод С – вспомогательный контакт КМ4 – контакты кнопки SB2 – ка-

тушка контактора КМ - линейный провод В.

Если бы вспомогательный контакт КМ4 отсутствовал, то после отпускания кнопки SB1 «Пуск» ток в катушке КМ исчез, контактор КМ отключился и двигатель остановился.

Иначе говоря, в отсутствие контакта КМ4 двигатель вращался бы только при нажа-

той кнопке SB1 «Пуск» и останавливался при отпускании этой кнопки.

Теперь понятно назначение контакта КМ4: он оставляет двигатель включенным, если отпустить кнопку SB1 «Пуск».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: