Схема нулевой защиты с аварийным выключателем

У электроприводов, управляемых при помощи командоконтроллера, заедание руко

ятки в промежуточном положении может привести к аварии, т.к. электродвигатель не оста

навливается.

Чтобы избежать аварии, в цепь катушки реле напряжения KV включают пакетный выключатель S1 (рис. 110). Этот выключатель называют аварийным или выключателем управления. Выключатели устанавливают на тумбе командоконтроллера сбоку или сверху.

Рис. 108. Схема нулевой защиты с аварийным выключателем S1

При работе этот выключатель постоянно включен, поэтому включено реле напряже

ния KV. Через контакт KV:2 этого реле питание подается на основную часть схемы управ

ления.

В случае возникновения аварийной ситуации оператор (лебедчик) выключает S1.

Реле KV теряет питание и размыкает контакты KV:2 и KV:1.

При размыкании контакта KV:2 снимается питание с основной части схемы управ-

ления, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Размыкание контакта KV:1 делает невозможным включение реле KV до тех пор, пока не замкнется контакт SM1 командоконтроллера, т.е. пока не рукоятка командокон-

троллера не будет возвращена в нулевое положение.

После этого реле KV получит питание и можно продолжить работу.

Выключатели управления могут быть одно- или двухполюсными.

16. Прочитать и объяснить работу структурных схем управления судном: а – с использованием РЭМ-привода; б - с использованием РЭГ-привода;

Угловое перемещение руля, не­обходимое для поворота судна, осуществляет-

ся с помощью силового электропривода.

Электроприводом производится перекладка руля, его остановка, реверсирование, регулирование скорости и т. д. В состав рулевого электропривода входит исполнительный электродвигатель ИД, передаточный механизм (рулевая машина) РМ, система управле­ния рулем, система контроля (10.2).

Рис. 10.2. Структурные схемы управления судном:

а – с использованием РЭМ-привода; б - с использованием РЭГ-привода;

I – ручное управление; II – автоматическое управление; III – управляющая программа; IV – изготовка; С – судно; Р – руль; ПУ – пост управления рулем; У -

усилитель; ИД – исполнительный двигатель; ИМ – исполнительный механизм

(насоса в электрогидравлических рулевых машинах); Н – насос переменной или постоянной производительности (в электрогидравлических рулевых машинах); РМ – рулевая машина; СРУ – счетно-решающее устройство (навигационный комплекс); А – аксиометр (рулевой указатель); К – репитер гирокомпаса

(сельсин-приемник гирокомпаса)

На рис. 10.2 показана общая структурная схема управления судном, где выходными звеньями являются руль Р и судно С.

Система управ­ления включает в себя следующие элементы:

1. ПУ - пост управления (командное устройство).

Основной пост располагается в рулевой рубке. Он имеет переключатели для

перехода на предусмотренные виды руч­ного или автоматического управления рулем и элементы контроля ис­правного состояния наиболее важных звеньев привода;

2. У – усилитель.

Усилитель может быть линейный, полупроводниковый, релейный, электромашин­ный (генератор с приводным электродвигателем), магнитный, гидрав­лический, комбинированный;

3. СРУ - счетно-решающий судовой нави­гационный комплекс, вырабатывающий алгоритм управления, автома­тически контролирующий выполнение маневров в соответствии с за­данной навигационной программой.

Наиболее часто используются сис­темы стабилизации судна на прямом курсе, где СРУ вырождается в сис­тему автоматического регулирования по отклонению курсового угла.

Все элементы такой системы комплектуются в колонке основного пос­та управления.

Рис. 10.2, а характеризует структуру рулевого электромеханичес­кого (РЭМ) привода Здесь перекладка руля производится непосред­ственно исполнительным двигателем, который работает в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и торможениями.

На рис. 10.2, б представлена общая структура рулевого электрогидравлического (РЭГ) привода, где ИД вращает с постоянной скоростью насос Н. Управление рулем производится посредством сервомеханиз­ма ИМ, изменяющего подачу масла на гидравлическую рулевую машину РМ.

Система контроля служит для проверки исполнения задания (дейст­вия) по перекладке руля и результатов его воздействия на судно. В сис­тему контроля входит рулевой указатель - аксиометр А, позволяю­щий определить положение пера руля относительно диаметральной плоскости, и репитер гирокомпаса К, показывающий курс судна и его изменение. В современных рулевых приводах информационные прибо­ры контроля встраиваются в пост управления.

17. Прочитать и объяснить работу схем управления 3-фазного асинхронного двигателя с одного (а) и двух (б) постов управления;

Схема управления 3-фазного асинхронного двигателя с одного и двух постов управ

ления приведена на рис. 103.

Рис. 103. Схема управления 3-фазного асинхронного двигателя с одного (а) и двух (б) постов управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: