Председатель инвентаризационной комиссии визирует полученные приходные и расходные документы (в т.ч. приложенные к товарным и материальным отчетам, не переданным в бухгалтерию). На каждом документе председатель записывает: "До инвентаризации на... (дата инвентаризации)" и ставит свою подпись. По этим документам бухгалтерия определяет остатки денежных средств и материальных ценностей на начало инвентаризации.
Затем материально ответственные лица дают расписки в том, что:
- к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;
- все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы;
- все выбывшие ценности списаны в расход.
Указанные расписки предусмотрены унифицированными формами инвентаризационных описей и актов.
Инвентаризационные описи и акты инвентаризации составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр пишет член комиссии, а другой - материально ответственное лицо. Присутствие материально ответственного лица при инвентаризации обязательно.
Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе комиссии описи хранятся в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе).
Фактическое наличие имущества проверяют:
- путем взвешивания, подсчета, обмера;
- для навалочных материалов - на основании обмеров и технических расчетов;
- для материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, - на основании документов при обязательной проверке в натуре части этих ценностей (на выборку);
- при инвентаризации большого количества весового товара ведомости отвесов ведут отдельно член инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо, а в конце рабочего дня (или по окончании перевеса) их данные сличают и выверенный итог заносят в инвентаризационную опись.
Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационным описям.
Результаты инвентаризации отражают в журнале учета унифицированной формы ИНВ-23.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности инвентаризации с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. Контрольная проверка проводится только до открытия склада (кладовой, секции и т.п.), где проходила инвентаризация. Результаты контрольной проверки оформляют Актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей унифицированной формы N ИНВ-24. Этот акт регистрируется в специальном журнале учета контрольных проверок унифицированной формы N ИНВ-25.
2.26.5. Правила заполнения инвентаризационных описей
и актов
При заполнении инвентаризационных описей и актов следует соблюдать следующие правила:
1) описи заполняются ручным способом или с использованием средств вычислительной и другой организационной техники;
2) при ручном способе описи заполняют чернилами или шариковой ручкой;
3) не допускаются помарки и подчистки в инвентаризационных описях и актах. Такие описи (акты) придется переписать заново;
4) наименования инвентаризуемых ценностей и объектов и их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;
5) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей, записанных на данной странице;
6) на каждой странице описи указывают общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны;
7) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей. Над зачеркнутыми записями делают правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами;
8) нельзя оставлять в описях незаполненные и пропущенные строки. Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются;
9) на последней странице описи делают запись о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку;
10) описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица;
11) в конце описи материально ответственные лица дают расписку в том, что:
- инвентаризация проведена в их присутствии;
- у материально ответственного лица нет претензий к членам комиссии;
- материально ответственное лицо принимает на ответственное хранение имущество, перечисленное в описи;
12) при смене материально ответственных лиц:
- лицо, принявшее имущество, расписывается в описи в его получении;
- лицо, сдавшее имущество, расписывается в описи в его сдаче;
13) если после проведения инвентаризации материально ответственное лицо обнаруживает ошибку в описях, оно должно немедленно до открытия склада (кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю комиссии. В таких случаях производится проверка указанных фактов и делаются исправления в описях.
2.26.6. Как провести инвентаризацию товарных запасов
На отгруженные, находящиеся на складе и в пути товары составляются разные инвентаризационные описи. Кроме того, товары, находящиеся на ответственном хранении и принятые на комиссию, также отражаются в отдельных описях.
Товары следует заносить в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей внутри помещения. Если товары, находящиеся на ответственном хранении одного материально ответственного лица, находятся в разных помещениях, инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение следует опломбировать. Затем комиссия переходит в следующее помещение.
Если инвентаризация проводится в течение двух и более дней, на пересчитанные товары по месту их хранения ответственное лицо инвентаризационной комиссии заполняет инвентаризационный ярлык унифицированной формы N ИНВ-2 в одном экземпляре. Ярлык хранится вместе с пересчитанным товаром.
Фактическое наличие товарно-материальных ценностей комиссия проверяет в присутствии заведующего складом (кладовой, секцией, отделом и т.п.) и других материально ответственных лиц.
Если во время проведения инвентаризации на склад поступают товары, материально ответственные лица принимают их в присутствии членов инвентаризационной комиссии и отражают в товарном отчете после проведения инвентаризации.
Указанные товары заносят в отдельную опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи следует указать:
- дату поступления товара;
- наименование поставщика;
- дату и номер приходного документа;
- наименование товара;
- количество, цену и сумму поступившего товара.
На приходном документе на поступивший товар председатель (член) комиссии делает запись "После инвентаризации", ставит дату описи и свою подпись.
Отпуск товаров во время проведения инвентаризации не допускается, кроме исключительных случаев при условиях:
- длительного проведения инвентаризации;
- наличия письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера.
В указанных случаях отпуск товара производится только в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Отпущенные товары заносятся в отдельную опись "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". В этой описи надо указать:
- дату отпуска товара;
- наименование покупателя;
- дату и номер расходного документа;
- наименование товара;
- количество, цену и сумму отпущенного товара.
На расходном документе на отпущенный товар председатель (член) комиссии делает запись "После инвентаризации", ставит дату описи и свою подпись.
Отпуск товара отражается материально ответственным лицом в товарном отчете, составленном после инвентаризации.
При инвентаризации товаров составляется инвентаризационная опись унифицированной формы N ИНВ-3. При наличии на складе тары она заносится в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). Для тары, пришедшей в негодность, надо составить акт на списание с указанием причин порчи.
Если по результатам инвентаризации обнаружены расхождения между фактическим состоянием ТМЦ и данных об остатках в бухгалтерском учете, бухгалтерская служба организации составляет сличительную ведомость по форме N ИНВ-19.
2.26.7. Инвентаризация отгруженных товаров
Если организация отгружает товары с особым порядком перехода права собственности (например, на момент оплаты товара), отгруженные товары учитываются на балансовом счете 45 "Товары отгруженные".
Инвентаризация отгруженных товаров заключается в том, чтобы подтвердить обоснованность сумм, отраженных по дебету счета 45, по каждому получателю товаров (грузополучателю). Эти суммы должны подтверждаться надлежаще оформленными документами или их копиями (договорами, товарными накладными, счетами, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными и т.п.).
При проведении инвентаризации необходимо проверить, не числится ли на счете 45 фактически погашенная дебиторская задолженность грузополучателей, отраженная на других счетах расчетов с дебиторами и кредиторами.
При инвентаризации отгруженных товаров составляются отдельные описи:
- на отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил;
- на отгруженные товары, не оплаченные в срок в соответствии с условиями договоров.
Инвентаризация отгруженных товаров оформляется актом унифицированной формы N ИНВ-4. Акт составляют в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица, отгрузившего товар.
В примечании к акту (гр. 16) можно указать номер выставленного счета на оплату отгруженного товара.
В примечании к акту на отгруженные товары, не оплаченные в срок (гр. 16), надо указать срок оплаты в соответствии с условиями договора, а также номер и дату выставленного счета на оплату.
2.26.8. Инвентаризация товаров в пути
Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, составляется по унифицированной форме ИНВ-6.
При инвентаризации товаров в пути следует проверить соответствие товарных остатков на счете 41 (субсчет "Товары в пути") надлежаще оформленным документам (договорам, поступившим в организацию счетам от поставщиков, извещениям поставщиков о произведенной отгрузке и т.п.).
В описях товаров в пути отражается каждая отправка товара, а также данные об этой отправке:
- дата отгрузки;
- наименование, количество и стоимость товаров;
- перечень и номера документов, на основании которых товары в пути отражены на счетах бухгалтерского учета.
При проведении инвентаризации товаров в пути следует проверить, не числятся ли в их составе товары, которые уже поступили в организацию.
Следует раздельно составлять описи на оплаченные и неоплаченные товары, находящиеся в пути.
В примечании к акту на оплаченные товары (гр. 16) следует указать номер и дату платежного поручения или иного документа, подтверждающего оплату (например, кассового ордера, акта приема-передачи векселей).
В примечании к акту на товары, находящиеся в пути, но не оплаченные, следует указать номер и дату счета на оплату, выставленного поставщиком товара. Если счет на оплату поставщиком еще не выставлен, в примечании можно указать номер договора поставки.
Акт инвентаризации товаров в пути составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании документов, подтверждающих нахождение товаров в пути. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй остается в комиссии.
2.26.9 Инвентаризация товаров,
находящихся на ответственном хранении в других организациях
Товары, которые хранятся на складах других организаций, заносятся в инвентаризационную опись на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях данных товаров надо указать:
- наименование, сорт, количество и стоимость товара (по данным складского учета);
- дату принятия товара на хранение;
- место хранения;
- номера и даты документов о передаче товаров на хранение.
Нахождение товаров на складах других организаций должно подтверждаться сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Инвентаризация товаров, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета, в разрезе аналитических счетов (т.е. по каждому месту хранения).
Опись товаров, находящихся на ответственном хранении в других организациях, составляется по унифицированной форме N ИНВ-3 отдельно по каждому хранителю.
2.26.10 Инвентаризация товаров,
принятых на ответственное хранение
Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". На этом счете организации учитывают товары в случаях:
- поступления от поставщиков товаров, по которым организация на законных основаниях отказалась от акцепта счетов;
- поступления от поставщиков товаров, право собственности на которые к организации перейдет по условиям договора только после оплаты этих товаров;
- оказания услуг сторонним организациям по хранению и отпуску их товара;
- когда покупатель по причинам, не зависящим от организации-поставщика, не вывез оплаченный товар, который по сохранной расписке хранится у поставщика;
- по иным причинам.
На счете 002 товар учитывается по ценам, указанным в приемочно-сдаточных документах, счетах, платежных требованиях и др.
Инвентаризация товаров, принятых на ответственное хранение, оформляется инвентаризационной описью унифицированной формы N ИНВ-5.
Опись составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании фактических данных, т.е. путем пересчета, перемеривания, взвешивания и т.п. товаров, находящихся на ответственном хранении материально ответственного лица.
Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй хранится у материально ответственного лица.
Описи составляются раздельно по каждому материально ответственному лицу. Перед началом инвентаризации от каждого материально ответственного лица берется расписка. В случае коллективной (бригадной) материальной ответственности расписку дают все члены бригады.
2.26.11. Учет результатов инвентаризации товарных остатков
Учет отклонений при инвентаризации товарно-материальных ценностей. При обнаружении отклонений данных инвентаризации имущества от данных бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости:
- для основных средств - унифицированной формы N ИНВ-18;
- для товарно-материальных ценностей - унифицированной формы N ИНВ-19.
Суммы излишков и недостач в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Для ценностей, которые находятся у организации на ответственном хранении или в аренде, составляются отдельные сличительные ведомости.
Сличительные ведомости допускается составлять как ручным способом, так и с использованием компьютера.
Согласно Положению, утв. Приказом N 34н, расхождения, выявленные при инвентаризации, отражаются в учете следующим образом:
- излишек имущества приходуется в балансе на дату проведения инвентаризации;
- сумма излишка отражается в составе прочих доходов организации;
- недостача и порча имущества в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения (расходы на продажу);
- недостача и порча имущества сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц;
- если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании ущерба с них, убытки списываются в прочие расходы.
Нормы естественной убыли могут применяться только при фактическом выявлении недостач после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. После зачета пересортицы нормы убыли применяются только к товарам, фактическая недостача которых не перекрылась излишками. Зачет пересортицы допускается в исключительных случаях:
- за один и тот же проверяемый период;
- у одного и того же материально ответственного лица;
- в отношении материальных ценностей одного и того же наименования в тождественных количествах.
В случае обнаружения пересортицы материально ответственное лицо должно представить инвентаризационной комиссии объяснительную записку с подробным изложением причин пересортицы.
Если при зачете пересортицы стоимость недостающих ценностей будет выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, разница в стоимости относится на виновных лиц.
Если виновники пересортицы не установлены, разница по пересортице рассматривается как потери сверх норм естественной убыли и списывается в прочие расходы.
Если после зачета пересортицы, произошедшей не по вине материально ответственных лиц, недостача не покрылась, к этой недостаче применяются нормы естественной убыли. При этом в протоколе инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения причин, по которым разница по пересортице не отнесена на виновных лиц.
В таблице 26 приведена схема бухгалтерских проводок, которыми отражают результаты инвентаризации товаров.
Таблица 26
Бухгалтерские проводки,
отражающие результаты инвентаризации
Проводка | Содержание операции | |
Д-т | К-т | |
91/1 | Оприходованы выявленные при инвентаризации излишки товаров (по рыночным ценам) | |
41/2 | Отражена торговая наценка на оприходованные излишки товаров. Эту проводку делают только организации розничной торговли, которые учитывают товары по продажным ценам | |
Отражены недостача, порча товаров (по учетным ценам) | ||
Сторнировочной записью списана торговая наценка на недостающий (испорченный) товар. Эту проводку делают розничные торговые организации, которые учитывают товар по продажным ценам | ||
Торговая наценка по недостающему (испорченному) сверх норм естественной убыли товару отражена в составе доходов будущих периодов. Эту проводку делают только в случаях, когда указанная сумма взыскивается с виновных лиц, которые признали вину либо вина которых установлена судом | ||
Признана пересортица товаров: оприходованы товары, оказавшиеся в излишке, которыми допускается перекрыть недостачу | ||
Сумма недостачи (порчи) в пределах норм естественной убыли списана в расходы на продажу | ||
73/2 | Сумма недостачи (порчи) сверх норм естественной убыли списана за счет виновного лица (отражена как дебиторская задолженность материально ответственного лица, допустившего недостачу или порчу ценностей) | |
73/2 | Сумма НДС, предъявленная поставщиком по недостающему (испорченному) товару, подлежащая возмещению виновным лицом | |
91/2 | Списана в прочие расходы сумма недостачи при отсутствии конкретных виновников | |
91/2 | 73/2 | Списана в прочие расходы сумма недостачи, во взыскании которой отказано судом |
91/2 | Отражено списание выявленных сумм недостачи (порчи) товаров в результате стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций | |
50/1 | 73/2 | Отражено возмещение лицом, виновным в недостаче (порче) товаров, суммы ущерба (в случаях, когда виновное лицо вносит денежные средства в кассу организации) |
73/2 | Отражено удержание суммы ущерба из заработной платы лица, виновного в недостаче (порче) товаров | |
91/1 | По мере возмещения суммы ущерба признается внереализационный доход на сумму торговой наценки (пропорционально сумме возмещенного ущерба, исчисленной в учетных ценах) |
Пример. Розничная торговая организация (магазин) учитывает товары по продажным ценам. При проведении инвентаризации на 15 июня 2010 г. в магазине была обнаружена недостача 50 кг сахара по цене 25 руб. за 1 кг (цена поставщика (без НДС) - 15 руб., торговая наценка - 10 руб.). Сумма НДС, предъявленная поставщиком, составляет 1,50 руб. на 1 кг сахара.
Недостача сахара в пределах норм естественной убыли составила 10 кг. Недостача сверх норм естественной убыли - 40 кг. Заведующая отделом, материально ответственное лицо, признала вину в допущенной недостаче и написала заявление об удержании суммы недостачи из заработной платы в следующем порядке: в июне - 30% суммы ущерба, в июле - 20%, в августе - 50%.
В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
15 июня:
Д-т 94 К-т 41/2 - 1250 руб. (25 руб. x 50 кг) - отражена недостача сахара в учетных (продажных) ценах;
Д-т 94 К-т 42 - 500 руб. (10 руб. x 50 кг) - сторнирована торговая наценка на недостающий товар;
Д-т 44 К-т 94 - 150 руб. (15 руб. x 10 кг) - списана недостача в пределах норм естественной убыли (в ценах поставщика);
Д-т 73/2 К-т 94 - 600 руб. (15 руб. x 40 кг) - сумма недостачи сверх норм естественной убыли (в ценах поставщика), которую должно возместить виновное лицо;
Д-т 73/2 К-т 98 - 400 руб. (10 руб. x 40 кг) - сумма торговой наценки на недостающий сверх норм естественной убыли товар. Эта сумма включается в общую сумму ущерба, которую должно возместить виновное лицо;
Д-т 73/2 К-т 19/3 - 60 руб. (1,50 руб. x 40 кг) - сумма НДС, предъявленная поставщиком, на стоимость недостающего товара. Эта сумма также включается в общую сумму ущерба, подлежащую возмещению виновным лицом.
Итак, общая сумма ущерба, которую должна возместить заведующая отделом, отражена по дебету субсчета 73/2 и составляет 1060 руб. (600 + 400 + 60).
Одновременно с начислением заработной платы бухгалтер удерживала сумму ущерба из заработка заведующей согласно ее заявлению. Удержание отражено такими проводками:
30 июня:
Д-т 70 Д-т 73/2 - 318 руб. (1060 руб. x 0,3) - удержано 30% ущерба;
Д-т 98 К-т 91/1 - 120 руб. (400 руб. x 0,3) - в составе прочих доходов отражена частичная сумма торговой наценки, возмещенная виновным лицом, приходящаяся на общую сумму фактически возмещенного ущерба (30%);
31 июля:
Д-т 70 Д-т 73/2 - 212 руб. (1060 руб. x 0,2) - удержано 20% ущерба;
Д-т 98 К-т 91/1 - 80 руб. (400 руб. x 0,2) - в составе прочих доходов отражена частичная сумма торговой наценки, возмещенная виновным лицом, приходящаяся на общую сумму фактически возмещенного ущерба (20%);
31 августа:
Д-т 70 Д-т 73/2 - 530 руб. (1060 руб. x 0,5) - удержано 50% ущерба;
Д-т 98 К-т 91/1 - 200 руб. (400 руб. x 0,5) - в составе прочих доходов отражена частичная сумма торговой наценки, возмещенная виновным лицом, приходящаяся на общую сумму фактически возмещенного ущерба (50%).
Пример. При инвентаризации товаров на складе N 1 (зав. складом Иванова) обнаружено, что:
- недостача конфет шоколадных "Мишка на Севере" (по цене 60 руб. за 1 кг) составляет 40 кг на сумму 2400 руб.;
- излишки конфет шоколадных "Мишка косолапый" (по цене 50 руб. за 1 кг) составляют 40 кг на сумму 2000 руб.
Заведующая складом написала объяснительную, где указала, что ею допущена пересортица в результате того, что вместо конфет "Мишка косолапый" (как значилось в товарной накладной) она отпустила покупателю конфеты "Мишка на Севере".
Инвентаризационная комиссия приняла решение: перекрыть недостачу конфет "Мишка на Севере" излишками конфет "Мишка косолапый" в количестве 40 кг на сумму 2000 руб. Таким образом, в этой сумме недостача перекрыта по цене конфет, находящихся в излишке (40 кг x 50 руб.). Недостача, не перекрытая зачетом по пересортице, в размере 400 руб. (2400 - 2000) отнесена на заведующую складом.
В бухгалтерском учете на дату проведения инвентаризации сделаны проводки:
Д-т 94 К-т 41/1 - 2400 руб. - отражена недостача конфет "Мишка на Севере" (конфеты "Мишка на Севере" списаны с бухгалтерского учета);
Д-т 41/1 К-т 94 - 2000 руб. - недостача конфет "Мишка на Севере" перекрыта излишками конфет "Мишка косолапый" (оприходованы конфеты "Мишка косолапый");
Д-т 73/2 К-т 94 - 400 руб. - недостача, не перекрытая излишками, отнесена на виновное лицо.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического количества и состояния ценностей и данных бухгалтерского учета инвентаризационная комиссия представляет на утверждение руководителю организации. Руководитель принимает окончательное решение о зачете.
В документах, которые представляются в бухгалтерию для списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли в прочие расходы, должны быть:
- решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц или отказ от взыскания ущерба с виновных лиц;
- материалы служебного расследования, проведенного инвентаризационной комиссией, по результатам которого установлено отсутствие виновных в недостаче лиц;
- заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела товарных экспертиз или соответствующих специализированных организаций.
Учет отклонений при инвентаризации отгруженных товаров. Если в договоре между торговой организацией и покупателями предусмотрен особый порядок перехода права собственности на товар (например, после оплаты, на дату прибытия на станцию назначения и т.д.), факт отгрузки товара торговая организация отражает по дебету счета 45 проводкой:
Д-т 45 К-т 41/1 - на учетную стоимость отгруженного товара.
На дату перехода права собственности на отгруженный товар в учете делают проводки:
Д-т 62 К-т 90/1 - на сумму, предъявленную покупателю в расчетных документах (продажная стоимость товара плюс НДС, если торговая организация является плательщиком НДС);
Д-т 90/2 К-т 45 - на учетную стоимость отгруженного товара.
При инвентаризации отгруженных товаров расхождения с данными бухгалтерского учета могут возникнуть в случаях, когда погашение покупателем (грузополучателем) дебиторской задолженности по товару, отгруженному в его адрес, не отражено по кредиту счета 45.
Свод по результатам инвентаризаций, проведенных в течение отчетного года. Для обобщения результатов всех инвентаризаций, проведенных в отчетном году, составляется ведомость учета результатов, выявленных в результате инвентаризации, унифицированной формы N ИНВ-26. В этой ведомости отражаются результаты инвентаризаций в разрезе балансовых счетов.
Пример. Организация в течение года проводила контрольные инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком, годовую инвентаризацию, а также инвентаризации при смене материально ответственных лиц. По окончании года по результатам проведенных инвентаризаций составлена ведомость унифицированной формы N ИНВ-26. Приведем табличную часть этой ведомости.
Но- мер по по- ряд- ку | Наименование счета | Номер счета | Результаты, выявленные инвентари- зацией, сумма, руб. коп. | Установлена порча иму- щества, сумма, руб. коп. | Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества, руб. коп. | |||||
зачтено по пере- сортице | списано в пределах норм естес- твенной убыли | отнесено на виновных лиц | списано сверх норм естест- венной убыли | |||||||
излиш- ки | недо- ста- ча | |||||||||
Товары на складах | 41/1 | |||||||||
Товары на ответственном хранении | ||||||||||
Итого |