Фрагмент акта о завесе тары 7 страница

Председатель инвентаризационной комиссии визирует полученные приходные и расходные документы (в т.ч. приложенные к товарным и материальным отчетам, не переданным в бухгалтерию). На каждом документе председатель записывает: "До инвентаризации на... (дата инвентаризации)" и ставит свою подпись. По этим документам бухгалтерия определяет остатки денежных средств и материальных ценностей на начало инвентаризации.

Затем материально ответственные лица дают расписки в том, что:

- к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;

- все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы;

- все выбывшие ценности списаны в расход.

Указанные расписки предусмотрены унифицированными формами инвентаризационных описей и актов.

Инвентаризационные описи и акты инвентаризации составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр пишет член комиссии, а другой - материально ответственное лицо. Присутствие материально ответственного лица при инвентаризации обязательно.

Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе комиссии описи хранятся в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе).

Фактическое наличие имущества проверяют:

- путем взвешивания, подсчета, обмера;

- для навалочных материалов - на основании обмеров и технических расчетов;

- для материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, - на основании документов при обязательной проверке в натуре части этих ценностей (на выборку);

- при инвентаризации большого количества весового товара ведомости отвесов ведут отдельно член инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо, а в конце рабочего дня (или по окончании перевеса) их данные сличают и выверенный итог заносят в инвентаризационную опись.

Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационным описям.

Результаты инвентаризации отражают в журнале учета унифицированной формы ИНВ-23.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности инвентаризации с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. Контрольная проверка проводится только до открытия склада (кладовой, секции и т.п.), где проходила инвентаризация. Результаты контрольной проверки оформляют Актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей унифицированной формы N ИНВ-24. Этот акт регистрируется в специальном журнале учета контрольных проверок унифицированной формы N ИНВ-25.

2.26.5. Правила заполнения инвентаризационных описей

и актов

При заполнении инвентаризационных описей и актов следует соблюдать следующие правила:

1) описи заполняются ручным способом или с использованием средств вычислительной и другой организационной техники;

2) при ручном способе описи заполняют чернилами или шариковой ручкой;

3) не допускаются помарки и подчистки в инвентаризационных описях и актах. Такие описи (акты) придется переписать заново;

4) наименования инвентаризуемых ценностей и объектов и их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;

5) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей, записанных на данной странице;

6) на каждой странице описи указывают общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны;

7) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей. Над зачеркнутыми записями делают правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами;

8) нельзя оставлять в описях незаполненные и пропущенные строки. Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются;

9) на последней странице описи делают запись о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку;

10) описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица;

11) в конце описи материально ответственные лица дают расписку в том, что:

- инвентаризация проведена в их присутствии;

- у материально ответственного лица нет претензий к членам комиссии;

- материально ответственное лицо принимает на ответственное хранение имущество, перечисленное в описи;

12) при смене материально ответственных лиц:

- лицо, принявшее имущество, расписывается в описи в его получении;

- лицо, сдавшее имущество, расписывается в описи в его сдаче;

13) если после проведения инвентаризации материально ответственное лицо обнаруживает ошибку в описях, оно должно немедленно до открытия склада (кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю комиссии. В таких случаях производится проверка указанных фактов и делаются исправления в описях.

2.26.6. Как провести инвентаризацию товарных запасов

На отгруженные, находящиеся на складе и в пути товары составляются разные инвентаризационные описи. Кроме того, товары, находящиеся на ответственном хранении и принятые на комиссию, также отражаются в отдельных описях.

Товары следует заносить в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей внутри помещения. Если товары, находящиеся на ответственном хранении одного материально ответственного лица, находятся в разных помещениях, инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение следует опломбировать. Затем комиссия переходит в следующее помещение.

Если инвентаризация проводится в течение двух и более дней, на пересчитанные товары по месту их хранения ответственное лицо инвентаризационной комиссии заполняет инвентаризационный ярлык унифицированной формы N ИНВ-2 в одном экземпляре. Ярлык хранится вместе с пересчитанным товаром.

Фактическое наличие товарно-материальных ценностей комиссия проверяет в присутствии заведующего складом (кладовой, секцией, отделом и т.п.) и других материально ответственных лиц.

Если во время проведения инвентаризации на склад поступают товары, материально ответственные лица принимают их в присутствии членов инвентаризационной комиссии и отражают в товарном отчете после проведения инвентаризации.

Указанные товары заносят в отдельную опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи следует указать:

- дату поступления товара;

- наименование поставщика;

- дату и номер приходного документа;

- наименование товара;

- количество, цену и сумму поступившего товара.

На приходном документе на поступивший товар председатель (член) комиссии делает запись "После инвентаризации", ставит дату описи и свою подпись.

Отпуск товаров во время проведения инвентаризации не допускается, кроме исключительных случаев при условиях:

- длительного проведения инвентаризации;

- наличия письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера.

В указанных случаях отпуск товара производится только в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Отпущенные товары заносятся в отдельную опись "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". В этой описи надо указать:

- дату отпуска товара;

- наименование покупателя;

- дату и номер расходного документа;

- наименование товара;

- количество, цену и сумму отпущенного товара.

На расходном документе на отпущенный товар председатель (член) комиссии делает запись "После инвентаризации", ставит дату описи и свою подпись.

Отпуск товара отражается материально ответственным лицом в товарном отчете, составленном после инвентаризации.

При инвентаризации товаров составляется инвентаризационная опись унифицированной формы N ИНВ-3. При наличии на складе тары она заносится в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). Для тары, пришедшей в негодность, надо составить акт на списание с указанием причин порчи.

Если по результатам инвентаризации обнаружены расхождения между фактическим состоянием ТМЦ и данных об остатках в бухгалтерском учете, бухгалтерская служба организации составляет сличительную ведомость по форме N ИНВ-19.

2.26.7. Инвентаризация отгруженных товаров

Если организация отгружает товары с особым порядком перехода права собственности (например, на момент оплаты товара), отгруженные товары учитываются на балансовом счете 45 "Товары отгруженные".

Инвентаризация отгруженных товаров заключается в том, чтобы подтвердить обоснованность сумм, отраженных по дебету счета 45, по каждому получателю товаров (грузополучателю). Эти суммы должны подтверждаться надлежаще оформленными документами или их копиями (договорами, товарными накладными, счетами, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными и т.п.).

При проведении инвентаризации необходимо проверить, не числится ли на счете 45 фактически погашенная дебиторская задолженность грузополучателей, отраженная на других счетах расчетов с дебиторами и кредиторами.

При инвентаризации отгруженных товаров составляются отдельные описи:

- на отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил;

- на отгруженные товары, не оплаченные в срок в соответствии с условиями договоров.

Инвентаризация отгруженных товаров оформляется актом унифицированной формы N ИНВ-4. Акт составляют в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица, отгрузившего товар.

В примечании к акту (гр. 16) можно указать номер выставленного счета на оплату отгруженного товара.

В примечании к акту на отгруженные товары, не оплаченные в срок (гр. 16), надо указать срок оплаты в соответствии с условиями договора, а также номер и дату выставленного счета на оплату.

2.26.8. Инвентаризация товаров в пути

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, составляется по унифицированной форме ИНВ-6.

При инвентаризации товаров в пути следует проверить соответствие товарных остатков на счете 41 (субсчет "Товары в пути") надлежаще оформленным документам (договорам, поступившим в организацию счетам от поставщиков, извещениям поставщиков о произведенной отгрузке и т.п.).

В описях товаров в пути отражается каждая отправка товара, а также данные об этой отправке:

- дата отгрузки;

- наименование, количество и стоимость товаров;

- перечень и номера документов, на основании которых товары в пути отражены на счетах бухгалтерского учета.

При проведении инвентаризации товаров в пути следует проверить, не числятся ли в их составе товары, которые уже поступили в организацию.

Следует раздельно составлять описи на оплаченные и неоплаченные товары, находящиеся в пути.

В примечании к акту на оплаченные товары (гр. 16) следует указать номер и дату платежного поручения или иного документа, подтверждающего оплату (например, кассового ордера, акта приема-передачи векселей).

В примечании к акту на товары, находящиеся в пути, но не оплаченные, следует указать номер и дату счета на оплату, выставленного поставщиком товара. Если счет на оплату поставщиком еще не выставлен, в примечании можно указать номер договора поставки.

Акт инвентаризации товаров в пути составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании документов, подтверждающих нахождение товаров в пути. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй остается в комиссии.

2.26.9 Инвентаризация товаров,

находящихся на ответственном хранении в других организациях

Товары, которые хранятся на складах других организаций, заносятся в инвентаризационную опись на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях данных товаров надо указать:

- наименование, сорт, количество и стоимость товара (по данным складского учета);

- дату принятия товара на хранение;

- место хранения;

- номера и даты документов о передаче товаров на хранение.

Нахождение товаров на складах других организаций должно подтверждаться сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Инвентаризация товаров, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета, в разрезе аналитических счетов (т.е. по каждому месту хранения).

Опись товаров, находящихся на ответственном хранении в других организациях, составляется по унифицированной форме N ИНВ-3 отдельно по каждому хранителю.

2.26.10 Инвентаризация товаров,

принятых на ответственное хранение

Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". На этом счете организации учитывают товары в случаях:

- поступления от поставщиков товаров, по которым организация на законных основаниях отказалась от акцепта счетов;

- поступления от поставщиков товаров, право собственности на которые к организации перейдет по условиям договора только после оплаты этих товаров;

- оказания услуг сторонним организациям по хранению и отпуску их товара;

- когда покупатель по причинам, не зависящим от организации-поставщика, не вывез оплаченный товар, который по сохранной расписке хранится у поставщика;

- по иным причинам.

На счете 002 товар учитывается по ценам, указанным в приемочно-сдаточных документах, счетах, платежных требованиях и др.

Инвентаризация товаров, принятых на ответственное хранение, оформляется инвентаризационной описью унифицированной формы N ИНВ-5.

Опись составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании фактических данных, т.е. путем пересчета, перемеривания, взвешивания и т.п. товаров, находящихся на ответственном хранении материально ответственного лица.

Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй хранится у материально ответственного лица.

Описи составляются раздельно по каждому материально ответственному лицу. Перед началом инвентаризации от каждого материально ответственного лица берется расписка. В случае коллективной (бригадной) материальной ответственности расписку дают все члены бригады.

2.26.11. Учет результатов инвентаризации товарных остатков

Учет отклонений при инвентаризации товарно-материальных ценностей. При обнаружении отклонений данных инвентаризации имущества от данных бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости:

- для основных средств - унифицированной формы N ИНВ-18;

- для товарно-материальных ценностей - унифицированной формы N ИНВ-19.

Суммы излишков и недостач в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для ценностей, которые находятся у организации на ответственном хранении или в аренде, составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости допускается составлять как ручным способом, так и с использованием компьютера.

Согласно Положению, утв. Приказом N 34н, расхождения, выявленные при инвентаризации, отражаются в учете следующим образом:

- излишек имущества приходуется в балансе на дату проведения инвентаризации;

- сумма излишка отражается в составе прочих доходов организации;

- недостача и порча имущества в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения (расходы на продажу);

- недостача и порча имущества сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц;

- если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании ущерба с них, убытки списываются в прочие расходы.

Нормы естественной убыли могут применяться только при фактическом выявлении недостач после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. После зачета пересортицы нормы убыли применяются только к товарам, фактическая недостача которых не перекрылась излишками. Зачет пересортицы допускается в исключительных случаях:

- за один и тот же проверяемый период;

- у одного и того же материально ответственного лица;

- в отношении материальных ценностей одного и того же наименования в тождественных количествах.

В случае обнаружения пересортицы материально ответственное лицо должно представить инвентаризационной комиссии объяснительную записку с подробным изложением причин пересортицы.

Если при зачете пересортицы стоимость недостающих ценностей будет выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, разница в стоимости относится на виновных лиц.

Если виновники пересортицы не установлены, разница по пересортице рассматривается как потери сверх норм естественной убыли и списывается в прочие расходы.

Если после зачета пересортицы, произошедшей не по вине материально ответственных лиц, недостача не покрылась, к этой недостаче применяются нормы естественной убыли. При этом в протоколе инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения причин, по которым разница по пересортице не отнесена на виновных лиц.

В таблице 26 приведена схема бухгалтерских проводок, которыми отражают результаты инвентаризации товаров.

Таблица 26

Бухгалтерские проводки,

отражающие результаты инвентаризации

Проводка Содержание операции
Д-т К-т
  91/1 Оприходованы выявленные при инвентаризации излишки товаров (по рыночным ценам)
41/2   Отражена торговая наценка на оприходованные излишки товаров. Эту проводку делают только организации розничной торговли, которые учитывают товары по продажным ценам
    Отражены недостача, порча товаров (по учетным ценам)
    Сторнировочной записью списана торговая наценка на недостающий (испорченный) товар. Эту проводку делают розничные торговые организации, которые учитывают товар по продажным ценам
    Торговая наценка по недостающему (испорченному) сверх норм естественной убыли товару отражена в составе доходов будущих периодов. Эту проводку делают только в случаях, когда указанная сумма взыскивается с виновных лиц, которые признали вину либо вина которых установлена судом
    Признана пересортица товаров: оприходованы товары, оказавшиеся в излишке, которыми допускается перекрыть недостачу
    Сумма недостачи (порчи) в пределах норм естественной убыли списана в расходы на продажу
73/2   Сумма недостачи (порчи) сверх норм естественной убыли списана за счет виновного лица (отражена как дебиторская задолженность материально ответственного лица, допустившего недостачу или порчу ценностей)
73/2   Сумма НДС, предъявленная поставщиком по недостающему (испорченному) товару, подлежащая возмещению виновным лицом
91/2   Списана в прочие расходы сумма недостачи при отсутствии конкретных виновников
91/2 73/2 Списана в прочие расходы сумма недостачи, во взыскании которой отказано судом
91/2   Отражено списание выявленных сумм недостачи (порчи) товаров в результате стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций
50/1 73/2 Отражено возмещение лицом, виновным в недостаче (порче) товаров, суммы ущерба (в случаях, когда виновное лицо вносит денежные средства в кассу организации)
  73/2 Отражено удержание суммы ущерба из заработной платы лица, виновного в недостаче (порче) товаров
  91/1 По мере возмещения суммы ущерба признается внереализационный доход на сумму торговой наценки (пропорционально сумме возмещенного ущерба, исчисленной в учетных ценах)

Пример. Розничная торговая организация (магазин) учитывает товары по продажным ценам. При проведении инвентаризации на 15 июня 2010 г. в магазине была обнаружена недостача 50 кг сахара по цене 25 руб. за 1 кг (цена поставщика (без НДС) - 15 руб., торговая наценка - 10 руб.). Сумма НДС, предъявленная поставщиком, составляет 1,50 руб. на 1 кг сахара.

Недостача сахара в пределах норм естественной убыли составила 10 кг. Недостача сверх норм естественной убыли - 40 кг. Заведующая отделом, материально ответственное лицо, признала вину в допущенной недостаче и написала заявление об удержании суммы недостачи из заработной платы в следующем порядке: в июне - 30% суммы ущерба, в июле - 20%, в августе - 50%.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

15 июня:

Д-т 94 К-т 41/2 - 1250 руб. (25 руб. x 50 кг) - отражена недостача сахара в учетных (продажных) ценах;

Д-т 94 К-т 42 - 500 руб. (10 руб. x 50 кг) - сторнирована торговая наценка на недостающий товар;

Д-т 44 К-т 94 - 150 руб. (15 руб. x 10 кг) - списана недостача в пределах норм естественной убыли (в ценах поставщика);

Д-т 73/2 К-т 94 - 600 руб. (15 руб. x 40 кг) - сумма недостачи сверх норм естественной убыли (в ценах поставщика), которую должно возместить виновное лицо;

Д-т 73/2 К-т 98 - 400 руб. (10 руб. x 40 кг) - сумма торговой наценки на недостающий сверх норм естественной убыли товар. Эта сумма включается в общую сумму ущерба, которую должно возместить виновное лицо;

Д-т 73/2 К-т 19/3 - 60 руб. (1,50 руб. x 40 кг) - сумма НДС, предъявленная поставщиком, на стоимость недостающего товара. Эта сумма также включается в общую сумму ущерба, подлежащую возмещению виновным лицом.

Итак, общая сумма ущерба, которую должна возместить заведующая отделом, отражена по дебету субсчета 73/2 и составляет 1060 руб. (600 + 400 + 60).

Одновременно с начислением заработной платы бухгалтер удерживала сумму ущерба из заработка заведующей согласно ее заявлению. Удержание отражено такими проводками:

30 июня:

Д-т 70 Д-т 73/2 - 318 руб. (1060 руб. x 0,3) - удержано 30% ущерба;

Д-т 98 К-т 91/1 - 120 руб. (400 руб. x 0,3) - в составе прочих доходов отражена частичная сумма торговой наценки, возмещенная виновным лицом, приходящаяся на общую сумму фактически возмещенного ущерба (30%);

31 июля:

Д-т 70 Д-т 73/2 - 212 руб. (1060 руб. x 0,2) - удержано 20% ущерба;

Д-т 98 К-т 91/1 - 80 руб. (400 руб. x 0,2) - в составе прочих доходов отражена частичная сумма торговой наценки, возмещенная виновным лицом, приходящаяся на общую сумму фактически возмещенного ущерба (20%);

31 августа:

Д-т 70 Д-т 73/2 - 530 руб. (1060 руб. x 0,5) - удержано 50% ущерба;

Д-т 98 К-т 91/1 - 200 руб. (400 руб. x 0,5) - в составе прочих доходов отражена частичная сумма торговой наценки, возмещенная виновным лицом, приходящаяся на общую сумму фактически возмещенного ущерба (50%).

Пример. При инвентаризации товаров на складе N 1 (зав. складом Иванова) обнаружено, что:

- недостача конфет шоколадных "Мишка на Севере" (по цене 60 руб. за 1 кг) составляет 40 кг на сумму 2400 руб.;

- излишки конфет шоколадных "Мишка косолапый" (по цене 50 руб. за 1 кг) составляют 40 кг на сумму 2000 руб.

Заведующая складом написала объяснительную, где указала, что ею допущена пересортица в результате того, что вместо конфет "Мишка косолапый" (как значилось в товарной накладной) она отпустила покупателю конфеты "Мишка на Севере".

Инвентаризационная комиссия приняла решение: перекрыть недостачу конфет "Мишка на Севере" излишками конфет "Мишка косолапый" в количестве 40 кг на сумму 2000 руб. Таким образом, в этой сумме недостача перекрыта по цене конфет, находящихся в излишке (40 кг x 50 руб.). Недостача, не перекрытая зачетом по пересортице, в размере 400 руб. (2400 - 2000) отнесена на заведующую складом.

В бухгалтерском учете на дату проведения инвентаризации сделаны проводки:

Д-т 94 К-т 41/1 - 2400 руб. - отражена недостача конфет "Мишка на Севере" (конфеты "Мишка на Севере" списаны с бухгалтерского учета);

Д-т 41/1 К-т 94 - 2000 руб. - недостача конфет "Мишка на Севере" перекрыта излишками конфет "Мишка косолапый" (оприходованы конфеты "Мишка косолапый");

Д-т 73/2 К-т 94 - 400 руб. - недостача, не перекрытая излишками, отнесена на виновное лицо.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического количества и состояния ценностей и данных бухгалтерского учета инвентаризационная комиссия представляет на утверждение руководителю организации. Руководитель принимает окончательное решение о зачете.

В документах, которые представляются в бухгалтерию для списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли в прочие расходы, должны быть:

- решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц или отказ от взыскания ущерба с виновных лиц;

- материалы служебного расследования, проведенного инвентаризационной комиссией, по результатам которого установлено отсутствие виновных в недостаче лиц;

- заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела товарных экспертиз или соответствующих специализированных организаций.


Учет отклонений при инвентаризации отгруженных товаров. Если в договоре между торговой организацией и покупателями предусмотрен особый порядок перехода права собственности на товар (например, после оплаты, на дату прибытия на станцию назначения и т.д.), факт отгрузки товара торговая организация отражает по дебету счета 45 проводкой:

Д-т 45 К-т 41/1 - на учетную стоимость отгруженного товара.

На дату перехода права собственности на отгруженный товар в учете делают проводки:

Д-т 62 К-т 90/1 - на сумму, предъявленную покупателю в расчетных документах (продажная стоимость товара плюс НДС, если торговая организация является плательщиком НДС);

Д-т 90/2 К-т 45 - на учетную стоимость отгруженного товара.

При инвентаризации отгруженных товаров расхождения с данными бухгалтерского учета могут возникнуть в случаях, когда погашение покупателем (грузополучателем) дебиторской задолженности по товару, отгруженному в его адрес, не отражено по кредиту счета 45.

Свод по результатам инвентаризаций, проведенных в течение отчетного года. Для обобщения результатов всех инвентаризаций, проведенных в отчетном году, составляется ведомость учета результатов, выявленных в результате инвентаризации, унифицированной формы N ИНВ-26. В этой ведомости отражаются результаты инвентаризаций в разрезе балансовых счетов.

Пример. Организация в течение года проводила контрольные инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком, годовую инвентаризацию, а также инвентаризации при смене материально ответственных лиц. По окончании года по результатам проведенных инвентаризаций составлена ведомость унифицированной формы N ИНВ-26. Приведем табличную часть этой ведомости.

Но- мер по по- ряд- ку Наименование счета Номер счета Результаты, выявленные инвентари- зацией, сумма, руб. коп. Установлена порча иму- щества, сумма, руб. коп. Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества, руб. коп.  
зачтено по пере- сортице списано в пределах норм естес- твенной убыли отнесено на виновных лиц списано сверх норм естест- венной убыли  
излиш- ки недо- ста- ча  
                     
  Товары на складах 41/1                
  Товары на ответственном хранении                  
Итого                

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: