Сухие порты, как транспортные терминалы будущего

Термин "сухой порт" означает определенный внутренний объект, в котором сосредотачиваются и распределяются товары, имеются службы таможенной очистки и функции которого аналогичны морскому порту. Фактически - это сухопутный интермодальный терминал, напрямую соединенный с морским портом железной дорогой, где клиенты могут забирать или оставлять свои грузы так же, как если бы это происходило в морском порту. "Как если бы это происходило в морском порту" - важная часть определения, поскольку это подразумевает определенный уровень интеграции с морскими портами и наличие таких же услуг, как в морских портах (хранение, предоставление контейнеров, таможенная очистка и т.д.).

Сухие порты могут выполнять такие функции морского порта, как интермодальное инфраструктурное сообщение, перегрузка контейнеров, географическое объединение независимых компаний и органов, занимающихся перевозкой грузов, а также предоставлять соответствующие услуги (таможенные инспекции, уплата налогов).

Создание таких портов позволит отправителям грузов вести деятельность по сосредоточению и распределению грузов, а также осуществлять экспортно-импортные процедуры на внутренних объектах, расположенных сравнительно недалеко от промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Возможность оформления необходимых процедур на таких объектах снизит перегруженность магистралей и сократит задержки при пересечении границ в портах, снизив тем самым издержки совершения сделок для экспортеров и импортеров.

Успех работы сухого порта, безусловно, будет зависеть от нескольких факторов, включая место его расположения, которое должно быть недалеко от действующих или потенциальных центров производства или потребления.

Развитие сети сухих портов в качестве центров перегрузки может содействовать увеличению объемов перевозок по железным дорогам (перераспределению с автомобильных), что сулит существенные экологические выгоды. В настоящее время внешние издержки (дорожно-транспортные происшествия, загрязнение воздушной среды) перевозок грузов по автомобильным дорогам примерно в 4 раза превышают объем таких издержек при перевозках по железным дорогам. Все чаще энергетические издержки выступают в качестве дополнительного важного фактора в пользу перехода к более широкому использованию железнодорожного транспорта.

Строительство сухих портов может дать такие потенциальные выгоды, как:

снижение транспортных издержек и, следовательно, повышение конкурентоспособности продукции;

увеличение объема предлагаемых деловым предприятием логистических и сопутствующих услуг и их более широкое использование;

возможности для создания новых рабочих мест в силу необходимости увеличения объема услуг по обеспечению поставок в сухие порты;

экологические выгоды в случае поощрения перехода к использованию преимущественно железнодорожных перевозок;

уменьшение притока мигрантов в прибрежные районы.

ВЫВОДЫ

Роль интегрированной логистической цепи растёт с каждым днём по мере усиления глобализации и развития технологий;

· Транспортные операции являются важнейшим компонентом, обеспечивающим полноценное функционирование цепи поставок. В свою очередь грамотно организованная логистическая цепь способствует совершенствованию транспортных операций;

· Исходя из того, что такому компоненту цепи поставок, как транспортировка свойственен достаточно высокий уровень издержек по сравнению с другими компонентами, повышение эффективности данного процесса может привести к повышению качества функционирования логистической цепи в целом.

· Транспортировка играет важнейшую роль в логистической цепи и её отдельные аспекты проявляются на различных этапах функционирования цепи поставок. Без такого связующего звена, как транспортировка, даже качественно построенная логистическая стратегия не сможет быть осуществлена в полную мощь.


[1] Беляев В. М.: Грузовые перевозки. М. 2011. Стр. 26-27.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: