Вопрос 33 Принятие решения относительно длины канала распреде­ления

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Ответ

Сбытовая политика подразумевает выбор оптимального варианта распределения товара и стратегии охвата торговых точек. Сбытовая политика предприятия должна соответство­вать его общей стратегии и учитывать специфику товара, ха­рактеристики целевой аудитории, возможности и особенно­сти предприятия.

Распределение — процесс перемещения товара в простран­стве и времени от производителя к потребителю.

Канал распределения — это совокупность физических 11 юридических лиц, способствующих процессу перемещения товара от производителя. Процесс перемещения товара сопровождается передачей прав собственности.

Разрабатывая сбытовую политику, предприятие должно

Принять решения но следующим вопросам.

Выбор каналов распределения. Существует несколько видов каналов распределения. Каждый имеет свои достоин­ства и недостатки.

Прямые каналы — это формы перемещения товара от про­изводителя к потребителю, осуществляемые без участия посреднических организаций.

Косвенные каналы — формы перемещения товара от про­изводителя к потребителю через независимую или координиpyемую сбытовую сеть.

Смешанные каналы объединяют черты прямых и косвенных каналов распределения.

Принятие решения относительно длины канала распреде­ления. Длину канала составляет число уровней, из которых он состоит. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближе­нию товара и права собственности на него к конечному потре­бителю.

Чем меньше уровней в канале распределения, тем больше возможности у производителя контролировать процесс пере­мещения товара. И наоборот, чем протяженнее канал распре­деления, тем сложнее отслеживать и контролировать этот про­цесс.

Принятие решения относительно необходимой степени координации каналов распределения. Для традиционных систем распределения характерно то, что каждый участник этой системы действует независимо от других, стремясь при этом получить как можно больше прибыли. В вертикальных маркетинговых системах деятельность участников системы распределения контролируется и координируется одним или несколькими участниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: