Требования К исходному уровню знаний

МЕДИЦИНА ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА

Рекомендации к проведению семинарских занятий по истории медицины для студентов 1 курса медико-диагностического факультета высших медицинских учебных заведений

Гомель 2009

Составитель: Петрова, Н.П.

Предназначено для проведения семинарских занятий на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с целью получения знаний, умений и навыков по истории медицины. В рекомендациях раскрыты основные черты развития медицины Древнего мира. Рекомендации соответствуют учебному плану и типовой учебной программе по дисциплине «История медицины», утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

От «___»____________2009 года

для внутрикафедрального пользования

ТЕМА: МЕДИЦИНА ЭПОХИ ДРЕВНЕГО МИРА

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй ― обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС). Третья часть предусматривает тестовый контроль знаний, подведение итогов занятия.

3. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: знание истории медицины. Древнего мира позволяет понять суть процесса становления медицины. Знания и умения, полученные при изучении данной темы, будут необходимы студентам при изучении развития медицинских знаний в последующие периоды.

4. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить студентов с состоянием медицины и гигиены Древнего мира.

5. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Рассмотреть основные черты медицины и гигиены Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Индии, Древнего Китая.

2. Изучить особенности медицины и гигиены Древней Греции и Древнего Рима.

3. Проанализировать и обобщить процесс развития медицины и гигиены в эпоху Древнего мира.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ.

Студент должен знать:

― источники изучения медицины Древнего мира;

― особенности медицины и гигиены древних цивилизаций (Древнего Египта, Древней Месопотамия, Древней Индии, Древнего Китая);

― развитие медицины периода эллинизма.

Студент должен уметь:

― находить исторический источник;

― использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах для совершенствования своей профессиональной деятельности;

― определять основные черты медицины и гигиены Древнего Египта, Древней Месопотамия, Древней Индии, Древнего Китая;

― анализировать особенности медицины и гигиены периода эллинизма;

― оценить труды Гиппократа, К. Галена;

Студент должен иметь навыки:

― ведения первичного поиска тематических исторических источников.

Формировать: общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

1. Значение философии в эпоху Древнего мира для развития медицины (труды Демокрита, Платона, Аристотеля).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: