Черв’ячні диференціали Torsen

Рисунок 4.19 - Черв’ячні диференціали Torsen Torsen (Torque Sensing - чувствующий момент) работает как свободный дифференциал, когда на каждое колесо поступает одинаковый крутящий момент. Как только одно из колес теряет тягу, разница в крутящем моменте колес вынуждает зацепляться шестерни Торсена. Форма шестерен в этом дифференциале определяет коэффициент передачи крутящего момента. Например, если конкретный дифференциал Torsen сконструирован с передаточным числом 5:1, то он способен увеличивать вплоть до 5 раз крутящий момент на колесо с хорошей тягой.
Рисунок 4.20 – Червячна пара Дифференциал Torsen - это несколько червячных передач, вращающихся внутри герметичного цилиндрического корпуса. От углов наклона червяков и применяемых материалов зависит коэффициент блокировки. Он определяет, когда и какой дополнительный момент должен перейти на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Дифференциал Torsen часто находит применение в спортивных полноприводных машинах. Подобно вискомуфте, он используется для передачи крутящего момента между передней и задней осями.

Розглянемо конструкцію головної передачі на прикладі автомобіля Аudi Quattro (2, 3 –е покоління).

Раздачей крутящего момента по осям в системе полного приводаАudi Quattro занимается дифференциал Torsen.

С 1988 года устанавливается самоблокирующийся симметричный дифференциал Torsen с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 80%. Расположение сателлитов перпендикулярно приводным валам (Torsen Т-1).

С 2007 года – самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen с распределением крутящего момента по осям в стандартном положении 40:60 и с возможностью перераспределения крутящего момента на ось с лучшим сцеплением до 70% - на переднюю ось и до 80% - на заднюю ось. Расположение сателлитов параллельно приводным валам (Torsen Т-3).

Рисунок 4.21 - Задний редуктор Аudi Quattro с коническим межколесным дифференциалом с дисковой блокировкой

1. корпус дифференциала

2. солнечная шестерня привода передней оси

3. червячные шестерни

4. солнечная шестерня привода задней оси

5. фланец вала привода задней оси

6. ось червячной шестерни

7. сателлиты

8. полый вал

9. приводная шестерня

Рисунок 4.22 - Межосевой дифференциал

Задний редуктор Аudi Quattro: обычный конический дифференциал дополнен двумя повышающими передачами (левой и правой), которые подключаются многодисковыми муфтами с электрогидравлическим управлением. Каждое из этих устройств организует персональное регулирование тяги на одном из задних колес — его можно либо притормозить, либо ускорить, повлияв тем самым на управляемость.

Torsen в качестве межколесного диффернциала применяется, например, на автомобилях Alfa Romeo, Toyota (Land Cruiser 200), Subaru Impreza WRX STi, Mazda3 MPS, "заряженных" Honda Civic и Accord и так далее. Центральный (межосевой) дифференциал Torsen установлен на полноприводных "Лексусах", Alfa Romeo Brera, и на всем семействе Audi, за исключением моделей A3 и TT.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: