Модуль 8

Неоромантизм в английской литературе рубежа ХIХ-ХХ вв.

Специфика английского неоромантизма. Сложность в определении понятия. Основные черты. Неоднородность неоромантизма в Англии. Жанровые предпочтения английских неоромантиков: приключенческий (Дж. Конрад, Г. Хаггард, Р. Киплинг, Р.Л. Стивенсон), исторический (Р.Л. Стивенсон), детективный (А. Конан-Дойл, Г.К. Честертон) роман.

Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894). Эстетические взгляды писателя (эссе 70-х и 80-х годов). Стивенсон о романтическом романе (“romance”). Роман «Остров сокровищ». Замысел и история создания романа. Проблематика романа. Система образов: Джим Хоккинс, Джон Сильвер. Традиции Д. Дефо и Э. По в «Острове сокровищ». Новаторство Стивенсона в жанре приключенческого романа.

Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936). Идея верности цивилизации, «бремени белого человека». Полемика с эстетизмом и символизмом. Экзотический фон, тема встречи культур. Героическое и антигероическое, поэзия и проза Киплинга. «Книга Джунглей», сборник «Простые рассказы с гор».

Джозеф Конрад (настоящее имя – Теодор Юсеф Конрад Коженёвский, 1857-1924). Судьба писателя, своеобразие его положения в английской литературе. Проблематика книг Конрада, своеобразие героики. Тема «сердца тьмы», раскрытия скрытой сущности человеческой природы, идея стойкости. Цивилизация и природа в книгах Конрада. Романтическое и антиромантическое в прозе писателя. Приемы повествования Конрада, усвоение его поэтики в литературе ХХ века.

МОДУЛЬ 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: