Атмосферная перегонка нефти

Назначение – разделение нефти или смеси нефтей обычно на четыре дистиллятные фракции и остаток-мазут. Побочным продуктом является смесь углеводородных газов, часто содержащая сероводород, который образуется из нестойких соединений серы при нагреве нефти.

Технологический режим:

Температура, 0С

подогрева нефти в теплообменниках 200-300

подогрева отбензиненной нефти в змеевиках

трубчатой печи 330-360

паров, уходящих из отбензинивающей колонны 120-140

внизу отбензинивающей колонны 240-260

паров, уходящих из основной колонны 120-140

внизу основной колонны 340-355

Давление, МПа

в отбензинивающей колонне 0,4-0,5

в основной колонне 0,15-0,2

Технологическая схема.

Обессоленная нефть, нагнетаемая насосом 8 проходит двумя параллельными потоками группу теплообменников 10, 11, 23, 26, 29 и нагретая до температуры 200—220 °С поступает в среднюю часть колонны 2. Ректификационная колонна 2 работает при избыточном давлении, достигающем на некоторых установках 0,45 МПа.

 
 

Пары легкого бензина (конец кипения этой фракции в одних случаях равен 85 °С, а в других –140 или 160 °С) по выходе из колонны 2 конденсируются в аппарате воздушного охлаждения 3. Далее конденсат и сопутствующие газы, охлажденные в водяном холодильнике 4, разделяются в газосепараторе 5. Отсюда легкий бензин насосом 7 направляется в секцию (блок) стабилизации и вторичной перегонки. Часть легкого бензина возвращается орошение в колонну 2. Из колонны 2 снизу частично отбензиненная нефть забирается насосом 1 и подается в змеевик трубчатой печи 6. Нагретая в змеевиках печи нефть поступает в парожидком состоянии в основную ректификационную колонну 14. Часть же нефти после печи возвращается как рециркулят, или «горячая струя», на одну из нижних тарелок колонны 2.

Технологическая схема установки атмосферной перегонки нефти:

1,7-9,12,13,20-22 – насосы; 2,14 – ректификационные колонны; 3,15,24,27,30 – аппараты воздушного охлаждения; 4,16,25,28,31 – холодильники; 10,11,23,26,29 – теплообменники; 5,17 – газосепараторы-водоотделители; 6 – трубчатая печь;18,19 – отпарные колонны.

Верхним продуктом колонны 14 является бензиновая фракция, более тяжелая по сравнению с отводимой с верха испарительной колонны 2. По выходе из колонны 14 пары бензина, а также сопровождающиеих водяные пары конденсируются в аппарате воздушного охлаждения 15. Охлажденная в водяном холодильнике 16 смесь разделяется в газосепараторе17 на газ, водный и бензиновый конденсаты. Жидкая бензиновая фракция из газосепаратора 17 (или дополнительного водоотделителя, не показанного на схеме) забирается насосом 22 и подается в секцию вторичной перегонки. Часть бензина этим же насосом возвращается в колонну 14, на ее верхнюю тарелку как орошение.

Фракции 140—240 и 240—350 °С (или 140—220оС, 220—350оС) выводятся из отпарных колонн 18 и 19, прокачиваются с помощью насосов 20 и 21 и впоследовательно соединенных аппаратах. первая — керосиновая фракция — в теплообменнике 23, аппарате воздушного охлаждения 24 и водяном кожухотрубном холодильнике 25: вторая —фракция дизельного топлива —в теплообменнике 26, холодильнике 27 и водяном холодильнике 28.

Под нижние тарелки отпарных колонн вводится перегретый водяной пар. Тяжелый неиспаренный остаток нефти в смеси с жидкостью, стекающей с последней тарелки концентрационной секции колонны 14, проходя нижние шесть тарелок в колонне, продувается перегретым водяным паром. Мазут, освобожденный в значительной мере от низкокипящих фракций, с низа колонны 14 направляется насосом 13 через теплообменник 29 в холодильники 30 и 31 в резервуар. В колонне 14 имеются два циркуляционных орошения, тепло которых отдается нефти в теплообменниках 10 и 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: