Особенная часть. Общие вопросы таможенного дела в Российской Федерации

Общие вопросы таможенного дела в Российской Федерации

1. Основные положения таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил на территории РФ, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В настоящее время законодательные основы правового регулирования отношений, возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза можно представить с помощью схемы, изображенной на рис.1

Правовые акты федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела и Федеральной таможенной службы России– издаются в случаях прямо предусмотренных актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию
Таможенное регулирование (в РФ осуществляется посредством ТКТС И ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Таможенное законодательство
  Акты таможенного законодатьства
ТКТС
Иные федеральные законы, принятые в соответствии с ТКТС
Законодательство РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
Законодательство о Государственной границе РФ – регулирование порядка фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей РФ
Законодательство РФ о налогах и сборах – регулирование отношений по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей
Указы Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства РФ – во исполнение актов таможенного законодательства и указов Президента РФ
Международные договора РФ – применяются в приоритетном порядке

Рис.1 Законодательные основы правового регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации и Таможенного союза всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.

Территория РФ составляет единую таможенную территориюТаможенного союза.

Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

На территории РФ могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Таможенного союза. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых ТКТС и иными федеральными законами.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

Во внешнеторговой деятельности можно выделить ряд отношений, которые регулируются таможенным законодательством. Схематично они представлены на рис.2


Отношения, регулируемые таможенным законодательством
Отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, при этом: - порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей РФ регулируется законодательством РФ о Государственной границе РФ, а в части не урегулированной таким законодательством – таможенным законодательством РФ
Отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и контроля
Отношения, возникающие при обжаловании актов, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц
Отношения, возникающие по установлению и изменению таможенных режимов
Отношения, возникающие по установлению ведению и взиманию таможенных платежей – только в части не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах
Отношения, возникающие с лицами околотаможенной сферы (таможенные перевозчики, владельцы СВХ, таможенных складов, таможенные брокеры, эксперты и т.п.)
Отношения, возникающие с лицами, которые в соответствии с ТКТС выступают в качестве декларантов

2. Лица, участвующие в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Из многообразия лиц, могущих участвовать в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, практический интерес представляет декларант, который непосредственно взаимодействует с таможенными органами при проведении таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем товаров и транспортных средств.

На основании ст. 4 п. 6 ТКТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Перечень лиц, которые могут выступать в качестве декларантов, установлены в ст. 186 ТКТС:

Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТКТС;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2), а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

Продавец или покупатель (лицо таможенного союза) осуществляют свою деятельность в качестве декларанта по отношению к своим товарам без ограничений и дополнительных условий, например, наличия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. В этом случае правом совершать таможенные операции (декларировать товары, предъявлять товары и транспортные средства для таможенного осмотра, досмотра и т.п.) обладает работник продавца или покупателя при наличии трудового договора и доверенности от указанной фирмы на совершение указанных таможенных операций. В том случае, когда лицо, перемещающее товары не использует свое право на декларирование, наступает очередь таможенного брокера.

На основании ТКТС ст. 4 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и ст. 60 ТКТС таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

Таможенный брокер (представитель) – совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с с таможенным законодательством таможенного союза. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым им лицом строятся, как правило, на основе нотариально удостоверенного договора.

Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера обладает специалист по таможенным операциям, имеющий квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям. Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного брокера (представителя).

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 ТКТС;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять в соответствии с ТКТС документы и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТКТС.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТКТС;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТКТС.

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза;

таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также международными договорами РФ;

перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза допускается любым лицом;

лица, имеющие право помещать товары под избранную таможенную процедуры являются декларантами.

Таможенные платежи

· Налог на добавленную стоимость

· Акциз

· Таможенные сборы.

1. Налог на добавленную стоимость

Порядок расчета НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

НДС облагаются не только производимые и реализуемые на территории РФ товары (работы, услуги), но и ввозимые на ее территорию товары, предназначенные для дальнейшей реализа­ции, причем данное положение имеет место практически во всех странах мира, использующих этот налог. Это связано с общим принципом косвенного налогообложения НДС «по стране на­значения товаров».

В соответствии со ст.160 НК РФ налоговая база для исчис­ления НДС при ввозе на территорию РФ определяется как сумма таможенной стоимости товара, а также подлежащей уплате таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам).

Сндс = (Ст + Пс + Ас) х Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Ас - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможен­ными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = (Ст + Пс) х Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = Ст х Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными тамо­женными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = (Ст + Ас) х Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Ас - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию РФ.

Если в составе одной партии ввозимых на тер­риторию РФ товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая ба­за определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на территорию РФ товаров при­сутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных с территории РФ для переработки вне таможенной территории Таможенного союза.

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или ак­цизов в налоговую базу для исчисления НДС условно начислен­ные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты НДС для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начислен­ные суммы таможенных пошлин и акцизов.

При ввозе на территорию РФ продуктов пере­работки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

В случае, если в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров, налоговая база определяется как сумма:

- стоимости приобретенных товаров, включая затраты надоставку указанных товаров до границы РФ;

- подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).

Ставка НДС в размере 10% установлена в отношении:

продовольственных товаров (за исключением подакциз­ных) по перечню, приведенному в подпункте 1 п.2 ст.164 НК РФ:

товаров для детей по перечню, приведенному в подпунк­те 2 п.2 ст.164 НК РФ:

следующих медицинских товаров отечественного и зару­бежного производства:

лекарственных средств, включая лекарственные субстан­ции, в том числе внутриаптечного изготовления,

а также изделий медицинского назначения;

периодических печатных изданий (за исключением периодических печатных изданий рекламного и эротического характера), книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера.

В соответствии со ст.164 НК РФ коды видов продукции, об­лагаемых 10% ставкой НДС, в соответствии с ОКП, а также ТН ВЭД определяются Правительством РФ.

В отношении продовольственных товаров и товаров для детей действует постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 (с учетом изменений и дополнений - постановление Правительства РФ от 29.02.2006 № 1008), в отношении периодических печатных из­даний и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой - постановление Правительства РФ от 23.01.2003 № 41.

Взимание НДС по ставке 10% в отношении лекарственных средств и изделий медицинского назначения производится при предоставлении в таможенные органы регистрационного удос­товерения Минздрава РФ или его заверенной копии, а также ли­цензии на ввоз лекарственных средств.

Остальные товары (за исключением случаев освобождения ввозимых товаров от уплаты НДС) облагаются при ввозе на тер­риторию РФ НДС по ставке 18%.

Размер ставки НДС не зависитот страны происхождения товаров.

Льготы по уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

В соответствии со ст.150 НК РФ не подлежит налогообло­жению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможен­ную территорию РФ следующих товаров:

1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввози­мых в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ. Поря­док таможенного оформления данной категории товаров ут­вержден постановлением Правительства РФ от 4.12.1999 № 1335 (приказом ГТК России от 25.05.2000 № 429), постановлением Правительства РФ от17.09.1999 № 1046 (приказом ГТК России от 8.10.2000 №911);

следующих медицинских товаров отечественного и зару­бежного производства:

- важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники (перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.07.2002 №19 с учетом письма ГТК России от 4.06.2003 №01-06/22880);

- протезно-ортопедических изделий, сырья и матери­алов для их изготовления и полуфабрикатов к ним по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.05.2001 №357;

- технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 998 с учетом распоряжения ГТК России от 24.01.2002 №64-р);

- очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных). Перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных) утвержден постановлением Правительства РФ от 28.03.2001 № 240, перечень кодов этих товаров в соответствии с ТН ВЭД – письмом ГТК России от 7.05.2002 № 01-06/18104.

При ввозе на территорию РФ сырья и комп­лектующих изделий для производства линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных) решение о применении льгот по уплате НДС принимает ФТС России. В отношении очков до утверждения Правительством РФ соответствующего перечня льгота по уплате НДС не предоставляется.

- материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний по перечню, утверждаемому постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 № 283;

- художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РФ;

- всех видов печатных изданий, получаемых государствен­ными и муниципальными библиотеками и музеями по междуна­родному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организа­циями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

- продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных учас­тках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования РФ на основании международного договора.

В отношении товаров, перечисленных выше в п.п.4-6, ре­шение о предоставлении льгот по уплате НДС принимает ФТС России и доводит до сведения таможенных органов соответству­ющим нормативным документом;

- технологического оборудования, комплектующих и за­пасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций. Перечень данного обору­дования, комплектующих и запасных частей к нему утвержден приказом ГТК России от 7.03.2002 № 221;

- необработанных природных алмазов (коды товаров в соответствии с ТН ВЭД России 7 102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 31000 0);

- товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представи­тельств, а также для личного пользования дипломатического и ад­министративно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

- валюты РФ, иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей в соответствии с приложением к приказу ГТК России от 7.02.2000 № 131;

- продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (орга­низациями) РФ.

Контроль за обоснованностью предоставления льгот по уплате НДС в отношении ввозимых на территорию РФ товаров, осуществляют таможенные органы.

Особенности взимания НДС при различных таможенных процедурах –

Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ определены подразделом ст. 151 НК РФ.

При ввозе товаров на территорию РФ в зави­симости от избранного таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме;

2) при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается;

4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок;

5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме.

При вывозе товаров с территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке:

1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается.

Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в таможенной процедуре реэкспорта уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) при вывозе припасов с территории Российской Федерации налог не уплачивается;

4) при вывозе товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в соответствии с иными по сравнению с указанными в подпунктах 1 - 3 данного пункта таможенными процедурами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уплаты налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяется таможенным законодательством Таможенного союза.

2. Акциз

В соответствии с инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 11 января 2006 г № 7, при ввозе на территорию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости объемом не более 100 мл с объемной долей спирта этилового до 80 процентов включительно, и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые;

7) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

11) прямогонный бензин.

Для целей настоящей Инструкции под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции (смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 °C при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Объектом налогообложения признается ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации.

Лицом, ответственным за уплату акцизов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), то в соответствии со ст.188 ТКТС он несет такую же ответственность за уплату акцизов, как декларант.

Налоговые ставки по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Перечни подакцизных товаров с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России и налоговых ставок, применяемые при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными правовыми актами ФТС России.

Определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации.

По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме, в рублях и копейках за единицу измерения), налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.

При исчислении акциза по твердым (специфическим) ставкам, установленным исходя из веса товара, в качестве налоговой базы используется масса товара без учета его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, не являющейся подакцизным товаром. Документальное подтверждение расчета веса товара без упаковки представляется в таможенный орган при декларировании товаров.

По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, налоговая база определяется как сумма:

- их таможенной стоимости;

- подлежащей уплате таможенной пошлины.

При освобождении от уплаты таможенной пошлины в налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты суммы акциза условно начисленная сумма таможенной пошлины не включается.

В случае освобождения от уплаты акциза для целей учета в налогооблагаемую базу для его исчисления условно начисленная сумма таможенной пошлины включается.

По подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки.

Расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.

Если в составе одной партии ввозимых на территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых на территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Таможенного союза.

Порядок и сроки уплаты акцизов

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации плательщиками акцизов являются декларанты и иные лица в соответствии с ТКТС.

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы должны быть уплачены в сроки и в соответствии с порядком, установленным ТКТС.

Срок уплаты акциза может быть перенесен на более поздний срок. Изменение срока уплаты акциза производится в форме отсрочки или рассрочки и осуществляется согласно порядку, предусмотренному 2 разделом ТКТС.

Уплата акцизов осуществляется в порядке и формах, установленных ТКТС.

Акцизы исчисляются и уплачиваются в соответствии с условиями избранноой таможенной процедуры.

Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм акцизов

Суммы излишне уплаченного или излишне взысканного акциза подлежат зачету или возврату в соответствии с главой 18 ТКТС.

Взыскание акцизов

В случае неуплаты или неполной уплаты акциза в установленные сроки таможенные органы взыскивают суммы акцизов принудительно в соответствии с порядком, определенным главой 18 ТКТС.

Порядок исчисления акцизов

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и рассчитывается по формуле:

  Са = (Тс + Сп) x Аа
  100%  

где Са - сумма акциза;

Тс - таможенная стоимость ввозимого подакцизного товара;

Сп - сумма подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины;

Аа - налоговая ставка в процентах.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы и рассчитывается по формуле:

Са = Ас x Вт,

где Са - сумма акциза;

Ас - налоговая ставка в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла);

Вт - объем ввезенных подакцизных товаров в натуральном выражении, рассчитываемый по формуле:

Вт = Кт x Кк,

где Кт - количество подакцизного товара декларируемой партии, отнесенного к одной товарной подсубпозиции ТН ВЭД России (в единице измерения, за которую установлена данная налоговая ставка);

Кк- коэффициент, учитывающий особенности единицы измерения, а именно:

а) объемное содержание безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции или этиловом спирте (используется в расчете, если налоговая ставка установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции или этиловом спирте);

б) мощность двигателя легкового автомобиля, мотоцикла (используется в расчете, если налоговая ставка установлена за единицу измерения технической характеристики легкового автомобиля, мотоцикла).

Сумма акциза по подакцизным товарам, маркированным акцизными марками, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы и рассчитывается по формуле:

Са = Кт x Ку x Ас x Кк,

где Кт - количество товара в подлежащих маркировке упаковках, которые неотделимы от товара до его употребления и в которых товар представляется для розничной продажи (для алкогольной продукции - количество бутылок или иных емкостей, для табака и табачных изделий - количество пачек или иных упаковок);

Ку - коэффициент, учитывающий количество (для сигарет, сигарилл и сигар) либо массу (для табака) либо объем (для алкогольной продукции) подакцизных товаров в соответствующих единичных упаковках, маркированных акцизными марками согласно установленному порядку;

Ас - размер специфической налоговой ставки за единицу измерения подакцизного товара;

Кк - коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного (стопроцентного) спирта этилового, содержащегося в алкогольной продукции (используется в расчете, если налоговая ставка установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) спирта этилового, содержащегося в алкогольной продукции).

Сумма акциза для сигарет и папирос, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров, и рассчитывается по формуле:

Са = Кт x Ку x Ас + Рс x Аа
  100%

где Кт - количество товара (количество пачек или иных упаковок);

Ку - коэффициент, учитывающий количество (для сигарет и папирос) либо массу (для табака) подакцизных товаров в соответствующих единичных упаковках, маркированных акцизными марками согласно установленному порядку;

Ас - размер специфической налоговой ставки за единицу измерения подакцизного товара;

Аа - размер адвалорной налоговой ставки в процентах;

Рс - расчетная стоимость для сигарет и папирос одной марки (наименования), исчисляемая исходя из максимальной розничной цены, по формуле:

Рс = Мрц x Кт,

где Мрц - максимальная розничная цена, указанная на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

Общая сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации применяют согласно приложению к приказу ФТС России от 06.12.2007 № 1501.

3. Таможенные сборы

Таможенные сборы за таможенное оформление

В соответствии со ст. 123 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров;

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

В соответствии с ч.1 ст.131 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении следующих товаров:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;

4) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной валюты государств - членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;

6) товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;

7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Таможенного союза;

9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов;

13) товаров, помещаемых под специальные таможенные процедуры, в том числе при помещении товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур;

14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;

16) товаров, прибывших на территорию Российской Федерации, находящихся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории Российской Федерации;

17) товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном вывозе из Российской Федерации, а также в отношении товаров, временно вывозимых из Российской Федерации с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного вывоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном ввозе в Российскую Федерацию;

18) запасных частей и оборудования, которые ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со статьей 349 Таможенного кодекса Таможенного союза;

19) транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок;

20) профессионального оборудования, перечень которого устанавливается Правительством Российской Федерации и которое используется для целей производства и выпуска средств массовой информации, помещаемого под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта;

21) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

22) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при завершении указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта соответственно, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

23) товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

24) научных или коммерческих образцов, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;

25) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (глава 17) для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев

- если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

- в случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.

Размер ставок таможенных сборов затаможенное оформление устанавливается Правительством РФ. С 1 января 2005 г. Действует постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863.

Таможенные процедуры. Порядок и условия помещения товаров под таможенные процедуры

1. Общие положения помещения товаров под таможенные процедуры.

2. Условия помещения товаров под таможенные процедуры.

Основные таможенные процедуры:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

1. Общие положения помещения товаров под таможенные процедуры.

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Сущность таможенных процедур заключается в том, что в них отражены условия, подлежащие соблюдению, и формальности, которые должны выполняться в отношении товаров и транспортных средств, помещенных под избранную таможенную процедуру.

Сущность и условия выполнения таможенных процедур устанавливаются ТКТС, за исключением свободной таможенной зоны и свободного склада, а также специальной таможенной процедуры. Эти таможенные процедуры устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТКТС и законодательством государств - членов таможенного союза.

Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с ТКТС.

Помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется с разрешения таможенного органа, в установленном порядке. При соблюдении всех условий помещения товаров под соответствуюю таможенныю процедуру, таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под эту процедуры.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом.

При выборе любого таможенной процедуры, лица обязаны соблюдать запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза и их вывоз с этой территории, установленные в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также соблюдать требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля, при совершении и исполнении внешнеэкономических сделок.

При получении разрешения на помещение товаров под избранную таможенную процедуру, таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под данную процедуру и соблюдения условий этой процедуры.

Если содержанием таможенных процедур предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 16 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, возлагается на декларанта.

В приказе ФТС России № 536 от 25 апреля 2007 года «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» перечислены все документы необходимые для каждой таможенной процедуры. Однако данное положение в определенной части утратило силу, в связи с вступлением России в Таможенный союз.

2. Условия помещения товаров под таможенные процедуры.

2.1 Основные таможенные процедуры

Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТКТС (ст.209 ТКТС).

Условия помещения товаров под данную процедуру:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Вышеуказанные условия должны выполняться одновременно.

Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на территории Таможенного союза после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 ТКТС.

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТКТС, после выпуска товаров;

3) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Для подтверждения соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, представляются следующие документы:

лицензия;

сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства);

декларация о соответствии требованиям технических регламентов;

сертификат качества;

ветеринарное свидетельство;

акт государственного карантинного фитосанитарного контроля;

заключение государственной комиссии по испытанию и охране селекционных достижений;

санитарно-эпидемиологическое заключение;

свидетельство о государственной регистрации;

разрешение на ввоз радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств);

разрешение на ввоз гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

разрешение (сертификат) на ввоз объектов СИТЕС;

заключение (решение) об отнесении декларируемых товаров, не подпадающих под действие запретов и ограничений внешнеторговой деятельности;

подтверждение (письмо) об отнесении ввозимых товаров к категории наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ;

акт государственного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней;

разрешение на ввоз для клинических исследований конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств;

разрешение на ввоз лекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей;

иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Условный выпуск товаров осуществляется на основании решения таможенного органа, принявшего таможенную декларацию. Решение об условном выпуске товаров, перемещаемых между местом доставки и местом хранения, находящимся в регионе деятельности иного таможенного органа, принимается по согласованию с данным таможенным органом.

Решение об условном выпуске товаров принимается таможенным органом после принятия таможенной декларации и совершении действий с товарами в местах их доставки, предусмотренных ТКТС.

Решение об условном выпуске товаров принимается при соблюдении следующих условий:

а) если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) если в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия на таможенную территорию аможенного союза;

в) если в отношении товаров представлены документы, необходимость представления которых одновременно с таможенной декларацией установлена правовыми актами Российской Федерации или таможенного союза;

г) если в отношении товаров декларантом либо таможенным брокером (представителем) предоставлена гарантия надлежащего исполнения обязанностей при соблюдении условий, установленных ТКТС, согласованная с органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор).

Гарантия предоставляется путем подачи в таможенный орган заявления в произвольной письменной форме о надлежащем исполнении обязанностей (далее - заявление), которое подается декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенный орган и принимается им в день подачи, если заявление отвечает всем требованиям.

Заявление должно содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения об условном выпуске товаров:

наименование и местонахождение получателя товаров;

причины непредставления необходимых для таможенного оформления документов и принятые меры по их получению;

о стране отправления (производства) товаров;

вид товара, его наименование, количество мест, стоимость товара в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, вес товара (брутто) или его объем, код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на уровне десяти знаков;

общее количество грузовых мест;

наименование и место хранения товаров;

планируемая перегрузка товаров, а также сведения о других грузовых операциях в месте хранения товаров (место проведения грузовых операций, его наименование, таможенный орган, в регионе деятельности которого будут производиться грузовые операции, его цифровой код, если хранение товаров планируется осуществлять в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа назначения, а также сведения о согласовании разрешения на условный выпуск с данным таможенным органом);

планируемый срок перевозки товаров к месту хранения;

планируемый срок представления разрешительных документов;

обязательство не передавать товар третьим лицам, в том числе путем его продажи или отчуждения иным способом, а также не использовать товар (эксплуатировать, потреблять) в любой форме в случаях, предусмотренных ТКТС;

об информированности лица, подавшего заявление, о возможности применения к нему мер ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.

Вместе с заявлением могут быть представлены счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, декларации о грузе, грузовые ведомости, документы о собственности складских помещений либо соответствующий договор аренды, а также иные документы, подтверждающие заявленные сведения.

Таможенный орган назначения не вправе требовать от лица, подавшего заявление, указания в нем других сведений, кроме перечисленных. Решение об условном выпуске принимается в отношении товаров, заявленных в одной таможенной декларации и прибывших от одного отправителя в адрес одного получателя.

Если в таможенном органе назначения ввезенные товары перегружаются из одного транспортного средства в несколько транспортных средств, заявление представляется на каждую часть партии товаров отдельно.

Уплата таможенных платежей при заявлении таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления зависит от варианта ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза. Необходимость уплаты таможенных платежей от варианта ввоза товаров представлена в таблице 1.

Примечания:

ТП – ввозная таможенная пошлина;

НДС – налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров в РФ;

Сборы ТО – сборы за таможенное оформление;

1Ввозимые в качестве гуманитарной помощи (содействия), предназначенные для государственных и муниципальных организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, автомобили специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижные диагностические лаборатории, оснащенные специальным медицинским оборудованием, получаемые лечебными учреждениями для собственных нужд, автомобили легковые, предназначенные для перевозки 10 человек и более, ввозимые для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: