Субъекты таможенного дела: понятие и виды

Субъекты таможенного дела — участники таможенных правоотношений, обладающих взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Для целей систематизации и классификации все субъекты таможенного права принято классифицировать на две группы: обладающие властными полномочиями и не обладающие таковыми.

К первой группе принято относить Президента РФ, Правительство РФ, а также российские таможенные органы и их служащих. Специфика этой группы субъектов определяется возложенным на них кругом задач, функций, объемом прав и обязанностей каждого конкретного служащего тамо­женного органа. (Министерство экономически го развития и торговли РФ), в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществ­ляет контроль и координацию деятельности этой службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Вторую группу составляют юридические и физические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможен­ную границу России. Такое участие может быть как в прямой форме, когда товары перемещаются непосредственно либо самим физическим или юридическим лицом, либо перевозчиком, так и опосредованно, т.е. через предста­вителя (таможенного брокера). Статья 4 ТКТС определяет таможенного брокера как юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Юридические и физические лица могут быть российскими или иностран­ными. Кроме того, физические лица — это и лица без гражданства. Россий­скими признаются юридические лица с местом нахождения в России, создан­ные в соответствии с российским законодательством, а также физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе зарегистрированные на ее территории в качестве индивидуальных предпринимателей. Эти лица имеют наибольшую правосубъектность из всех лиц, отнесенных ко второй группе.

В отношении иностранных юридических и физических лиц и лиц без гра­жданства ТКТС вправе устанавливать ограничения на осуществление опреде­ленных видов деятельности (например, осуществлять коммерческую дея­тельность в качестве владельца склада временного хранения — ст. 23 ТКТС) или проведение отдельных действий (например, в определенных случаях высту­пать в качестве декларанта — ст. 186 ТКТС).

В отношении физических лиц действует общее правило, согласно кото­рому, если физическое лицо не заявило о своем статусе индивидуального предпринимателя, предполагается, что товар ввозится для личных (неком­мерческих) целей. В противном случае такое лицо относится к категории юридических лиц и к нему применяются такие же правила, как и к юридиче­ским лицам.

В уставных документах юридических лиц, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу России, обязательно должны содержаться положения, декларирующие их намерение осуществлять внешнеторговую деятельность.

Во вторую группу входят также субъекты таможенных правоотношений, не связанных непосредственно с перемещением товаров через таможенную границу, но оказывающих услуги по правильному совершению таких действий. К ним, в частности, относятся декларанты, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные брокеры (заинтересованные лица (лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально).

2. Таможенные органы Российской Федерации:структура, органы, полномочия

Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенные органы Российской Федерации составляют единую систему, которая понимается как иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними еди­ными целями и задачами в области таможенного дела. Они являются органами исполнительной власти. Их деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента и Правительства Российской Федерации и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

В единую систему таможенных органов входят:

Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

региональные таможенные управления Российской Федерации;

таможни Российской Федерации;

таможенные посты Российской Федерации.

Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений и финансируются за счет средств федерального бюджета,а также иных предусмотренных законодательством источников.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями и принимают решения в области таможенного дела.

Специализированные таможенные органы. В таможенной системе помимо обычных действуют и так называемые специализированные тамо­женные органы, и в частности специализированные РТУ, специализирован­ные таможни и таможенные посты.

Так, например, специализированные РТУ — это региональные таможен­ные управления, регионом деятельности которых является вся таможенная территория Российской Федерации, созданные для организации и непосред­ственного руководства теми или иными направлениями деятельности тамо­женных органов (борьбой с контрабандой и иными таможенными правонару­шениями и пр.).

Специализированные таможни и таможенные посты — это таможен­ные органы, специализирующиеся на регулировании таможенно-правовых отношений при определенных обстоятельствах. Например, Чкаловская та­можня специализируется на таможенном оформлении и таможенном кон­троле военно-транспортной авиации в Московской области; энергетическая таможня — на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу Таможенного союза; центральная акцизная та­можня и акцизные таможенные посты, существующие в каждом таможен­ном регионе, — на таможенном оформлении и таможенном контроле подак­цизных товаров.

Взаимоотношения в сфере таможенных органов основываются на прин­ципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выража­ется в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоя­щих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с ини­циативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выпол­нение возложенных на них функций.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на еди­ной правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознава­тельный знак (эмблему таможенных органов).

Согласно статье 12 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы выполняют следующие основные функции:

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций согласно статье 19 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обладают следующими полномочиями:

1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) реализуют иные права, предусмотренные настоящим данным ФЗ и иными федеральными законами.

3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации: функции и права

ФТС России — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Общее руководство остается за президентом и правительством. Правовые основы ее деятельности определены ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также Положением о Федеральной таможенной службе, которое утверждено по­становлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429.

В постановлении отмечено, что до принятия соответствующих право­вых актов ФТС России осуществляет следующие функции: 1) обеспечивает ведение и опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, подготовку, утверждение и опубликование решений по вопро­сам, связанным с толкованием Товарной номенклатуры; 2) выдает квалифи­кационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению; 3) осуще­ствляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральны­ми законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Россий­ской Федерации, нормативными и правовыми актами Минэкономразвития, Минфина и Банка России, а также Положением о службе.

ФТС России в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

по согласованию с Министерством экономического развития и тор­говли:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ог­раничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения та­моженных операций в отношении определенных видов товаров;

определять регион деятельности таможенных органов;

утверждать общие и индивидуальные положения о таможенных орга­нах;

организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установлен­ной сфере деятельности;

запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по во­просам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств службы за рубежом;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отне­сенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничи­тельного, предупредительного и профилактического характера, направлен­ные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельно­сти, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

создавать совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установ­ленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назна­чаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Минэкономразвития.

Руководитель службы имеет заместителей, назначаемых на долж­ность по представлению его Министром экономического развития и торгов­ли РФ.

Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименова­нием, штампы и бланки установленного образца, а также различные счета в банках и органах федерального казначейства. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

4. Региональные таможенные управления: правовой статус, задачи, функции

Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредст­венное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все располо­женные на территории подведомственного ему региона таможенные орга­ны, за исключением непосредственно подчиненных ФТС России.

Вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятель­ность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможен­ной системы. Всего их в Российской Федерации создано 7 (по числу феде­ральных округов).

Региональное управление в своей деятельности руководствуется Кон­ституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, ТКТС, ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и правительства РФ, нормативными актами Минэкономразвития и ФТС Рос­сии, а также Положением о РТУ. Региональное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, через подчиненные таможенные Органы, а также организации системы ФТС России во взаимодействии с тер­риториальными органами других федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Финансирование РТУ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Являясь юридическим лицом, РТУ имеет самостоятельный баланс, пе­чать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименовани­ем, иные печати и штампы, счета в органах федерального казначейства и в банках.

В качестве правоохранительного органа РФ РТУ обеспечивает в преде­лах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопро­изводстве и законодательства об административных правонарушениях. Как орган дознания РТУ осуществляет свою деятельность в соответствии с уго­ловно-процессуальным законодательством.

Основными задачами РТУ в регионе деятельности являются: реализация таможенной политики России и Таможенного союза на подведомственной территории; организация таможенного дела; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны; обеспечение своевременного перечис­ления в полном объеме таможенных платежей в федеральный бюджет; раз­работка и осуществление в пределах своей компетенции мер по совершенст­вованию таможенного оформления и таможенного контроля, механизма взимания таможенных платежей; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, кон­троль за исполнением которых возложен на таможенные органы; организа­ция и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела; руководство деятельно­стью подчиненных таможенных органов; содействие развитию внешнеэко­номических связей на территории подведомственного региона и ряд других.

Функции РТУ сложны и многообразны и перечислить их можно в обоб­щенном виде. Это — организационные, аналитические, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов; функции, осуществляемые РТУ самостоятельно в сфере таможенного дела; направленные на повыше­ние эффективности деятельности таможенных органов на подведомственной территории, включая и собственную.

5. Таможни: правовой статус, задачи и функции

Таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и под непосредственным руководством соответствующего ре­гионального таможенного управления, которому она подчинена. Решением ФТС по согласованию с Минэкономразвития России отдельные таможни мо­гут быть подчинены непосредственно Федеральной службе.

Таможни создаются, как правило, по территориальному принципу и осу­ществляют свою деятельность на территории подведомственного региона.

Таможни подразделяются на так называемые пограничные и внутрен­ние.

Первые располагаются преимущественно в приграничной зоне в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных станций, а вторые — в глубине таможенной территории, в местах концентра­ции участников внешнеторговой деятельности. Деление таможен Россий­ской Федерации на пограничные и внутренние соответствует мировой прак­тике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридиче­скому лицу атрибутами. Правовой основой деятельности таможни являются ТКТС, ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Общее положение о таможне от 12 января 2005 г.; специальными нормативными актами Правительства РФ и ФТС России мо­гут определяться специфические особенности деятельности отдельных та­можен, а также деятельность специализированных таможен.

Таможня решает возложенные на нее задачи непосредственно и через таможенные посты во взаимодействии с территориальными органами дру­гих федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Таможня, являясь правоохранительным органом Российской Федера­ции, обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодатель­ства об уголовном судопроизводстве и законодательства об административ­ных правонарушениях. Являясь органом дознания, таможня осуществляет свою деятельность в соответствии с УПК РФ.

Основными задачами таможни являются:

непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного режима;

осуществление мер по реализации таможенной политики РФ и Таможенного союза в регио­не деятельности;

реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Таможенного союза, эко­номической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу;

обеспечение в пределах своей компетенции в регионе защиты эконо­мических интересов России;

обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенно­го законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением ко­торых возложен на таможенные органы РФ;

осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела с нарушением таможенных правил и т.д.

Функции таможен более конкретно раскрывают функции таможенных органов, закрепленные в ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Условно их можно разделить на три взаимозависимые группы: экономические (фискальные), правоохра­нительные и организационно-аналитические функции.

6. Таможенные посты: правовой статус, задачи и функции

Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Рос­сийской Федерации и осуществляет свою деятельность под непосредствен­ным руководством таможни РФ либо РТУ в случае непосредственного под­чинения управлению.

Территория региона деятельности таможенного поста определяется РТУ (в отношении таможенного поста, непосредственно подчиненного та­можне, по представлению таможни) либо ФТС России по согласованию с Минэкономразвития.

Таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюд­жета, а также иных предусмотренных российским законодательством источ­ников.

Правовой основой таможенного поста является ТКТС, "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Общее положение о таможенном посте от 10 октября 2002 г.

В отличие от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом. Однако таможенный пост может быть образован и как юридическое лицо решением ФТС России по согласованию с Минэкономраз­вития. По согласованию с данным министерством ФТС специальными нор­мативными актами может определять специфические особенности деятель­ности отдельных таможенных постов.

Основные задачи таможенного поста: непосредственное осуществле­ние таможенного дела в регионе деятельности; таможенное оформление и таможенный контроль; борьба с контрабандой, иными преступлениями и ад­министративными правонарушениями в таможенной сфере.

Функции таможенных постов условно можно разделить на три взаимо­связанные: экономические (фискальные), правоохранительные и организа­ционно-аналитические.

Для реализации возложенных функций таможенный пост обладает пра­вами, предусмотренными ТКТС, ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Общим положением о та­моженном посте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: