Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.
Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как "Инкотермс 1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и в настоящее время в 2010 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.
Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное программное обеспечение).
Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым является неправильное понимание Инкотермс как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.
Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах.
В то время, как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения между различными договорами, необходимыми для осуществления международной сделки продажи - где необходим не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования - Инкотермс относятся только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи.
Тем не менее, договор сторон использовать определенный термин имеет значение и для всех прочих договоров. Приведем лишь несколько примеров: согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим условиям он должен представить покупателю коносамент или другой морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании иных видов транспорта. Более того, документ, необходимый в соответствии с документарным кредитом, будет обязательно зависеть от средств транспортировки, которые будут использованы.
Во-вторых, Инкотермс имеют дело с некоторыми определенными обязанностями сторон - такими как обязанность продавца поставить товара в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или доставить его в пункт назначения - и с распределением риска между сторонами в этих случаях.
Далее, они связаны с обязанностями очистить товар для экспорта и импорта, упаковкой товара, обязанностью покупателя принять поставку, а также обязанностью представить подтверждение того, что соответствующие обязательства были должным образом выполнены. Хотя Инкотермс крайне важны для осуществления договора купли - продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что Инкотермс не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли - продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий.
Инкотермс вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли - продажи и соответствующими законами.
Инкотермс изначально всегда предназначались для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы: таким образом, это международные торговые термины. Однако, Инкотермс на практике зачастую включаются в договоры для продажи товаров исключительно в пределах внутренних рынков. В тех случаях, когда Инкотермс используются таким образом, статьи А.2. и Б.2. и любые другие условия других статей, касающиеся экспорта и импорта, конечно, становятся лишними.
Основной причиной последовательных редакций Инкотермс была необходимость адаптировать их современной коммерческой практике. Так, при пересмотре 1980 был введен термин "Франко перевозчик" (теперь FCA) для рассмотрения частых случаев, когда пунктом получения товара при морской торговле более не являлся традиционный пункт FOB (прохождения через поручни судна), а пункт на суше перед погрузкой на борт судна, где товар был уложен в контейнер для последующей транспортировки морем или комбинацией различных транспортных средств (так называемые смешанные или мультимодальные перевозки).
Далее, при пересмотре Инкотермс в 1990 статьи, касающиеся обязанности продавца предоставить подтверждение поставки, позволили заменить бумажную документацию EDI- сообщениями при условии, что стороны заранее договорились осуществлять общение посредством электронной почты. Нет необходимости говорить, что постоянно предпринимаются усилия по совершенствованию составления и представления Инкотермс с целью облегчения их практического осуществления.
Таможенно-тарифное регулирование ВЭД
Таможенные пошлины;
Тарифные льготы;
Влияние страны происхождения на ставку таможенной пошлины;
Определение страны происхождения товаров.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется на основании Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которые устанавливают единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза. Это свод, перечень ставок таможенных пошлин, применяемым к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД (ТН ВЭД).
Фактически имеет следующий вид (на примере пчелопакетов):
Код товаров по ТН ВЭД | Наименование позиции | Доп.ед.изм. | Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США) |
0106 90 009 2 | ---- пчелопакеты | шт |
Полный текст таможенного тарифа содержится "Едином таможенном тарифе таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 16.08.2011)
Что касается применения пошлин на вывозимые товары необходимо изучить Постановление Правительства Российской Федерации № 795 от 23 декабря 2006 года «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе».
1. Таможенные пошлины
Таможенные пошлины относятся к таможенным платежам в соответствии со статьей 70 Таможенного кодекса таможенного союза (ввозные и вывозные таможенные пошлины).
Для целей таможенного тарифа (см. выше) пошлины имеют виды ставок.
Виды ставок таможенных пошлин
1. адвалорные – начисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Например – 5%, 10% и т.д.
Чтобы рассчитать таможенную пошлину по адвалорной ставке нужно применить следующую формулу: Т Пошлина = Т Стоимость х ставку.
Ставку таможенной пошлины берем из таможенного тарифа
2. специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара. Как правило начисляются в евро. Например 5 евро/кг, 6 евро/л и т.д.
Чтобы рассчитать пошлину применяем следующую формулу:
Тпошлина = Вт х Ке х ставку, где
Вт – количественная или качественная характеристика товара (кг, м, л, шт, пара, единица и т.д.)
Ке – курс евро (т.к. пошлины уплачиваются только в валюте РФ)
Ставка - ставка из таможенного тарифа
3. комбинированные – сочетают в себе оба названных вида.
Чтобы рассчитать пошлину, необходимо поочередно применить формулы для расчета пошлины по адвалорной и специфической ставке и выбрать большую пошлину.
Помимо этого пошлины подразделяются на виды.
Виды таможенных пошлин
ввозные таможенные пошлины – применятся при ввозе товаров;
вывозные таможенные пошлины – при вывозе товаров;
сезонные пошлины – применяются для сезонных товаров (например – продукты с/х), действуют не больше шести месяцев в году. Соответственно в таможенном тарифе их нет.
Особые пошлины – их применению предшествует расследование – нанесен ли вред отечественному производителю. Существуют подвиды особых пошлин:
4.1 Специальные пошлины – применяются, если товары ввозятся в количестве и или на условиях, наносящих ущерб.
4.2. Антидемпинговые пошлины – применяются в случае ввоза товаров в РФ по цене более низкой, чем в стране вывоза на момент ввоза.
4.3. Компенсационные пошлины – применяются в случае ввоза товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом таможенного союза для взимания ввозной таможенной пошлины. А также регулируются Федеральным законом № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» вступил в силу 08.12.2003. Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров и имеет целью защитить экономические интересы российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом и субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, заявления, о проведении которых зарегистрированы после вступления в силу Федерального закона.
Учитывая, что применение указанных пошлин является ограничением экономического характера, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, например, выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории.
В соответствии Таможенным кодексом таможенного союза
при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 Таможенного Кодекса Таможенного союза.
Обстоятельствами, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, например, могут являться уничтожение (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, обращения товаров в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются (п.3 ст.80 ТКТС) в случае, если:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;
4) если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Помимо указанного выше существует перечень товаров, которые в процедуре временного ввоза (вывоза) ввозится и вывозятся беспошлинно. Это Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 утвержден перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Также на основании постановления Правительства Российской Федерации № 448 от 16 июля 2007 года «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов». Суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной при условии представления декларантом в таможенный орган таможенной декларации с приложением свидетельства о регистрации судна в реестре и копии документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в реестре. В случае непредставления декларантом при подаче таможенной декларации в таможенный орган документов, регистрируемые в реестре, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной при наличии письменного обязательства представить указанные документы в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации. В случае непредставления декларантом в таможенный орган документов, в установленный срок он уплачивает ввозную таможенную пошлину не позднее дня, следующего за днем истечения указанного 45-дневного срока. В случае исключения судна из реестра ввозная таможенная пошлина подлежит уплате лицом, в собственности которого находится судно, не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из реестра.
Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с таможенной территории Российской Федерации.
Инвесторы по соглашению о разделе продукции представляют в таможенные органы для освобождения от уплаты таможенной пошлины на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для целей соглашения, а также на вывозимую с таможенной территории Российской Федерации продукцию, произведенную в соответствии с условиями соглашения, следующие документы:
- Заявление инвестора по соглашению о разделе продукции (или оператора, если инвестор поручил исполнение своих обязанностей оператору с его согласия, при наличии соответствующей нотариально удостоверенной доверенности) об освобождении его от уплаты таможенной пошлины.
- Заверенная в установленном порядке программа работ и смета расходов на соответствующий год, подтверждающая использование ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров для целей соглашения о разделе продукции.
- Копия договора между инвестором (или оператором при условии, что оператор уполномочен заключать договоры от имени инвестора) и юридическим лицом, выступающим в качестве подрядчика, поставщика, перевозчика или в ином качестве, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации для целей соглашения о разделе продукции.
- Копии транспортных и товаросопроводительных документов.
- Подтверждение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти контроль за объемами добытого и реализованного минерального сырья в связи с исполнением соглашений о разделе продукции (представляется в случае, если продукция вывозится с таможенной территории Российской Федерации)
приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему) аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" президентской программы "Дети России".
В соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса таможенного союза общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенной процедуры.
В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующей таможенной процедуре подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями вновь избранного таможенной процедуры.
Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), то в соответствии со ст.179 Таможенного кодекса таможенного союза он несет такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как декларант.
Таким образом, при декларировании товаров таможенным брокером, в случае выявления таможенным органом факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов, взыскание может производиться как с декларанта, так и с таможенного брокера.
Ответственность за уплату таможенных платежей при применении таможенных процедур
Таможенная процедура | Ответственность за уплату таможенных пошлин |
Выпуск для внутреннего потребления | Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. |
Таможенная процедура экспорта | Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. |
Таможенная процедура таможенного транзита | Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации. |
Таможенная процедура таможенного склада | Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает: 1) у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; 2) у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе. |
Таможенная процедура переработки на таможенной территории | Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. |
Таможенная процедура переработки вне таможенной территории | Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. |
Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления | Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. |
Таможенная процедура временного ввоза (допуска) | Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. |
Таможенная процедура временного вывоза | Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. |
Таможенная процедура реимпорта | товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 Таможенного Кодекса Таможенного Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. |
Таможенная процедура реэкспорта | товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. |
Таможенная процедура беспошлинной торговли | товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. |
Таможенная процедура уничтожения | иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. |
Таможенная процедура отказа в пользу государства | иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. |
В соответствии со ст.227 Таможенного кодекса таможенного союза лица, указанные в данной таблице, не несут ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов, если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом таможенного союза, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации). | |
В соответствии со ст.81 Таможенного кодекса таможенного союза при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров. |
Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом Таможенного Союза возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 Таможенного кодекса таможенного союза с.
При этом уплата таможенных пошлин, налогов является условием выпуска товаров, если содержание таможенной процедуры предусматривает необходимость их уплаты.
Уплата пошлин, налогов в отношении условно выпущенных товаров происходит в соответствии со ст.200 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Авансовые платежи
Денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза.
Денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов согласно ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей.
По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств (денег), уплаченных в качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный законодательством государств - членов таможенного союза для возврата авансовых платежей.
Отчет представляется в письменной форме в порядке и сроки, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.
5. Возврат авансовых платежей осуществляется в соответствии со статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Распоряжение невостребованными суммами авансовых платежей производится в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Формы уплаты авансовых платежей устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.
Взыскание таможенных платежей может производиться за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 Таможенным кодексом таможенного союза.
Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов согласно статье 80 Таможенного Кодекса Таможенного союза являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.