Цель и сфера применения Инкотермс 3 страница

Пени не начисляются в случаях:

1) если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов;

2) если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

4) определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза;

5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

При представлении поручителю или гаранту требования кредитора по договору поручительства или требования бенефициара по банковской гарантии пени начисляются в соответствии с частью 2 ст. 151 по день выставления указанного требования включительно, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 ст. 151 ФЗ.

В случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с частью 2 ст. 151, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней плательщику таможенных пошлин, налогов направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном настоящей главой.

При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него.

Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.

Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.


Тарифные льготы, тарифные преференции

Согласно ст. 62 ТКТС при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

В РФ по решению Правительства РФ предоставляются тарифные льготы. При этом под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Освобождение от пошлины

От пошлины освобождаются:

транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенного за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукции их промысла, ввозимой на таможенную территорию РФ;

товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений РФ или законодательства РФ;

валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги (акции, облигации, векселя);

товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

Гуманитарной помощью при этом, считаются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения. Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.

В отношении подакцизных товаров, а также товаров, ввозимых по внешнеторговым договорам, предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами, таможенное оформление производится в общеустановленном порядке с уплатой таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза.

товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;

товары, перемещаемые под таможенным контролем в процедуре транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;

товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза Российской Федерации;

оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями;

периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории;

бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носители аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера;

пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при осуществлении ими своих функций, установленных законодательством РФ;

оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, в том числе ввозимых по лизингу, для выполнения работ по соглашению о разделе продукции в соответствии с программой таких работ и со сметой затрат инвестора, утвержденными в установленном указанным соглашением порядке, или вывозимых с данной территории в соответствии с условиями подобного соглашения.

В таком случае взимание ввозных и вывозных таможенных пошлин заменяется разделом продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Освобождение налогоплательщика от уплаты таможенной пошлины в рассматриваемом случае осуществляется при условии представления в таможенные органы заявления с ходатайством об освобождении, к которому прилагаются следующие документы, подтверждающие, что товары предназначены для выполнения работ по соглашению о разделе продукции:

копия контракта между оператором, поставщиком (подрядчиком, перевозчиком) и инвестором по соглашению о разделе продукции;

копия счета-фактуры (копия счета), выставленного инвестору поставщиком (подрядчиком, перевозчиком);

гарантийное письмо инвестора или оператора по соглашению о разделе продукции по форме установленной Правительством РФ, подтверждающее, что данные товары предназначены в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по указанному соглашению;

копии транспортных и товаросопроводительных документов;

специфицированный счет с указанием наименования товаров и их стоимости в той валюте, в которой ведется учет по соглашению и (или) в которой по указанным товарам при отсутствии освобождения исчислялся бы налог на добавленную стоимость.

Порядок предоставления льгот на товары, ввозимые в качестве вклада в уставной капитал

Основные понятия (учредит. документы, уставный капитал)

В РФ могут действовать предприятия и организации, полностью или частично принадлежащие иностранным инвесторам. Формы участия иностранных инвесторов в этих предприятиях могут быть следующие:

предприятия с долевым участием иностранных инвестиций, а также их дочерние предприятия и филиалы;

предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы;

филиалы иностранных юридических лиц.

Особенностью этих предприятий является то, что формирование части уставного фонда производится за счет иностранного инвестора. Учредительные документы предприятия с иностранными инвестициями должны содержать:

сумму уставного капитала;

срок формирования уставного капитала;

перечень товаров, предполагаемых к внесению в уставный капитал в пределах его суммы.

Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия.

Предприятие считается созданным после его регистрации. В учредительные документы допускается вносить изменения по величине уставного фонда, при этом изменения также подлежат регистрации. Вклады в уставной фонд предприятия с иностранными инвестициями оцениваются по согласованию между его участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников. Оценка может осуществляться как в валюте РФ, так и в иностранной валюте с перерасчетом стоимости вклада в рубли по курсу ЦБ, применяемому во внешнеэкономических операциях.

Условия предоставления льгот

Льготы по пошлине предоставляются предприятиям с иностранными инвестициями в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 883 от 23.06.96. Льгота предоставляется в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд предприятия. Предоставление льготы возможно только при одновременном выполнении следующих условий:

Ввозимые товары и транспортные средства не являются подакцизными;

Ввозимые товары и транспортные средства относятся к основным производственным фондам;

Товары и транспортные средства ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного капитала.

Подакцизные товары не могут быть ввезены в качестве вклада в уставный капитал и льготы по ним не предоставляются.

Льгота может быть предоставлена только в период формирования уставного капитала, указанного в учредительных документах. Если срок не указан, то он определяется 1 годом с момента регистрации предприятия. Льгота может быть предоставлена в течении не более 1 года.

Льгота предоставляется на товары по стоимости не превышающие величину вклада иностранного учредителя в уставный капитал. Пересчет сумм производится по курсу на день регистрации предприятия, или по курсу, оговоренному в учредительных документах.

Понятие основных фондов

В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК-013-94, основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные. При этом, к основным производственным фондам относятся основные фонды, непосредственно используемые для производства товаров или оказания рыночных или нерыночных услуг в соответствии с видами деятельности, определенными учредительными документами. К непроизводственным относятся основные фонды, непосредственно не участвующие в процессе производства товаров или оказании услуг, а используются для культурно-бытовых нужд работников предприятия.

Кроме этого производственные основные фонды подразделяются на материальные и нематериальные.

К материальным основным фондам (основным средствам) относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения.

К нематериальным основным фондам (нематериальным активам) относятся компьютерное программное обеспечение, базы данных, оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы и искусства, наукоемкие промышленные технологии, прочие нематериальные основные фонды, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, использование которых ограничено установленными на них правами владения.

В соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации к основным фондам не относятся:

предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого Минфином России, независимо от срока их службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным фондам независимо от их стоимости.

Также существуют льготы, представляемые международным организациям.

Международные организации, которым предоставлены льготы

Двусторонними и многосторонними международными договорами, заключенными Правительством Российской Федерации (Правительством СССР) с одной стороны, и правительствами других государств и международными организациями, с другой стороны, определены таможенные льготы для следующих международных организаций, их представительств на территории Российской Федерации, персонала этих организаций и представительств, а также членов их семей:

Организация Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

Международный валютный фонд

Международный банк реконструкции и развития

Международная финансовая корпорация

Международная ассоциация развития

Комиссия Европейских Сообществ

Европейский банк реконструкции и развития

Международный научно-технический Центр

Международная организация по миграции

Международный Комитет Красного Креста

Международный Центр научной и технической информации

Международный инвестиционный банк

еждународный банк экономического сотрудничества

Международная организация космической связи "Интерспутник"

Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро"

Объединенный институт ядерных исследований

Межгосударственный экономический комитет Экономического союза

Межгосударственный авиационный комитет

Межгосударственный банк

Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств

Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств

Европейское космическое агентство и Постоянное представительство Европейского космического агентства.

Товары, ввозимые перечисленными международными организациями освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов, за исключением сборов за таможенное оформление, сборов за хранение и т. п. Льготы предоставляются, также членам семей сотрудников этих организаций, и не распространяются на сотрудников-граждан РФ.

3. Влияние страны происхождения на ставку таможенной пошлины

Тарифные преференции

Преференциальный режим – особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции согласно ст. 275 ТКТС могут быть предоставлены товарам, ввозимым из стран, которым предоставляется в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации.

Определение страны происхождения товара

Общие принципы определения страны происхождения товара

Определение страны происхождения товаров - это немаловажный этап таможенного оформления. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.

Правила определения страны происхождения товара определяются гл. 7 ТКТС.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств - членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру при определении страны их происхождения:

При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее - режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи.

2. В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

1) в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

2) помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения. Обеспечение уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: