Рекомендации по проведению игр, направленных на развитие общеречевых навыков

1. Подбирая игры и упражнения для развития речевого дыхания, фонематического слуха (фонема - звук), голоса (его высоты и силы), интонационной выразительности, темпа речи необходимо учитывать степень их сложности, возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из двух предложенных вами. Отдельные задания могут потребовать более подробных пояснений.

3. Не предлагайте ребёнку механически повторить за вами готовый ответ, так как цель игр и упражнений – активная и творческая работа ребёнка со словом и звуком.

4. Напомните ребёнку, что наша речь состоит из слов, а слова - из звуков, необходимо хорошо слышать и произносить все звуки. Произносите отдельные звукичётко, с несколько утрированной артикуляцией.

5. Поощряйте малейшие успехи ребёнка, будьте терпеливы при неудачах, так как работа по формированию правильного звукопроизношения очень сложная и трудоёмкая, требующая многократного повторения упражнений.

Приложение 34


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: