Введение. Современная психология и педагогика представляют две тесно связанные области науки и практики

Современная психология и педагогика представляют две тесно связанные области науки и практики. Психология изучает психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, потребности и мотивы человека. Педагогика направлена на практическую реализацию принципов развития психики и сознания, обучения, воспитания и образования человека. Знание закономерностей психического развития личности является основой для правильной организации педагогического процесса.

Психология и педагогика изучают многогранные и специфические явления внешней и внутренней жизни человека. Чтобы разобраться в их многообразии, необходима долгая и внимательная практическая работа, анализ разнообразных материалов, изложенных в монографиях, учебниках и учебных пособиях. Для целостного понимания личности, умственных и душевных процессов нужна система, облегчающая процесс усвоения научного материала. На это и ориентировано учебное пособие.

Учебный курс «Психология и педагогика» обязателен для большинства университетских специальностей. На эту дисциплину выделяют небольшое количество часов. Соединение в одном курсе двух предметов (психология и педагогика) не всегда оправдано. Одна из трудностей, стоящая перед преподавателем, заключается в проблеме отбора содержания курса, который должен интегрироваться в психологические и педагогические знания. Другая проблема обучения психологии и педагогике в таких образовательных программах состоит в том, что преподавателю далеко не всегда удается учитывать профессиональную специфику обучаемых студентов.

Учебное пособие состоит из взаимосвязанных четырех частей. Первая часть посвящена вопросам психологии, вторая – педагогики, третья – практическим методам исследования личности, четвертая – контролю качества усвоения учебного материала.

Часть 1. Психология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: