Содержание. Министерство образования и науки

С.С. КОРНЕЕНКОВ

Психология

И педагогика

Учебное пособие

Владивосток

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Тихоокеанский государственный экономический университет

Психология и педагогика

Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения с применением дистанционных

образовательных технологий

Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим

центром ДВ РУМЦ в качестве учебного пособия для вузов региона

Владивосток

УДК [159.9 + 37.01] (075.8)

К 67

Корнеенков С.С. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения с применением дистанционных образовательных технологий. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010. – 387 с.

Содержит компактный материал основных разделов курса «Психология и педагогика». Пособие построено таким образом, чтобы дать последовательную и краткую характеристику основных дидактических единиц данной дисциплины. Предназначено для преподавателей, а так же и для студентов, изучающих основы психологической и педагогической науки в рамках федерального образовательного стандарта.

Печатается по решению учебно-методического совета ТГЭУ.

Рецензенты: к. психол. н., доцент Аристова И.Л. (ДВГУ)

к. педагог. н., доцент Носко И.В. (ДВГУ)

© Изд-во ТГЭУ, 2010

© С.С. Корнеенков, 2010

ISBN 978-5-93363-623-7

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………...  
Часть 1. Психология ………………………………………………………………….  
Тема 1. Психология как наука ……………………………………………………....  
1. Объект, предмет и задачи психологии как науки …………………………….  
2. Связь психологии с другими науками ………………………………………….  
3. Отличие психологии от других наук …………………………………………....  
4. Содержание психики …………………………………………………………….  
5. Житейская и научная психология ……………………………………………....  
6. Основные этапы развития психологии как науки ……………………………..  
7. Основные отрасли современной психологии …………………………………..  
8. Основные направления зарубежной психологии ……………………………...  
9. Методологические принципы психологии ……………………………………..  
10. Основные функции психики …………………………………………………….  
11. Психика и мозг ……………………………………………………………………  
12. Виды отражений и психическое отражение …………………………………....  
13. Методы исследования в психологии …………………………………………....  
Тема 2. Психические познавательные процессы …………………………………  
14. Ощущение как психический процесс …………………………………………..  
15. Свойства ощущений ……………………………………………………………..  
16. Виды ощущений ………………………………………………………………….  
17. Восприятие как психический процесс ………………………………………….  
18. Свойства восприятия, нарушение восприятия ……………………………..…..  
19. Представление как психический процесс ……………………………………………  
20. Виды представлений ……………………………………………………………..  
21. Память как психический процесс ……………………………………………..…..  
22. Основные характеристики памяти ………………………………………………  
23. Расстройства памяти ……………………………………………………………..  
24. Воображение как психический процесс ………………………………………….  
25. Виды воображения ……………………………………………………………….  
26. Мышление как психический процесс ……………………………………………………..  
27. Содержания мышления …………………………………………………………..  
28. Расстройства мышления …………………………………………………………  
29. Психологическая характеристика речи …………………………………………..  
Тема 3. Психические состояния и образования …………………………………..  
30. Психические состояния ……………………………………………………………..  
31. Внимание как психическое состояние ……………………………………………  
32. Виды внимания ……………………………………………………………………  
33. Эмоции и чувства …………………………………………………………………  
34. Классификация эмоций и чувств …………………………………………………...  
35. Воля, особенности и структура волевого акта ………………………….……..  
36. Психические образования ……………………………………………………….  
Тема 4. Психические свойства личности …………………………………………..  
37. Модусы человека: индивид, личность, субъект, индивидуальность ………....  
38. Движущие силы психического развития личности ……………………..……..  
39. Психологическая структура личности ……………………………………………..  
40. Направленность личности …………………………………………………….…….  
41. Потребности личности …………………………………………………………..  
42. Психология мотивов личности ………………………………………………….  
43. Темперамент личности и его психологические особенности …………………  
44. Характер личности …………………………………………………………………..  
45. Телосложение и характер личности …………………………………………….  
46. Типы людей и особенности их поведения ……………………………………………  
47. Способности личности ……………………………………………………………....  
48. Основные социально-психологические характеристики личности …………..  
49. Социализация личности ………………………………………………………….  
Тема 5. Психологические явления и процессы в обществе ……………………..  
50. Психологическая структура общества …………………………………………  
51. Классификация социальных групп ……………………………………………….  
52. Психологические явления в группах ………………………………………………  
53. Содержание и особенности национальной психики людей ………………………  
54. Содержание и особенности политической психологии ……………………………  
55. Психология власти …………………………………………………………………..  
56. Психологическая характеристика политического лидера …………………………  
57. Психология религии ……………………………………………………………..  
58. Основные религии и их психологические особенности …………………………  
Тема 6. Деятельность и общение людей ……………………………………………  
59. Психология деятельности ……………………………………………………….  
60. Структура деятельности и взаимодействие …………………………………………  
61. Виды и типы взаимодействия людей ……………………………………………  
62. Психология общения …………………………………………………………….  
63. Виды и средства общения ……………………………………………………….  
64. Функции и особенности социальной перцепции ……………………………………  
Часть 2. Педагогика ………………………………………………………………......  
Тема 1. Общие основы педагогики …………………………………………………  
1. Объект, предмет, задачи и функции педагогики ………………………………  
2. Основные понятия педагогики ………………………………………………………….  
3. Отрасли педагогической науки …………………………………………………………  
4. Взаимосвязь педагогики с другими науками ………………………………………  
5. Основные исторические этапы развития педагогической науки …………………  
6. Педагогическая деятельность. ………………………………………………………….  
7. Педагогический процесс и его сущность ……………………………………………..  
8. Основные принципы педагогического процесса ……………………………..  
9. Роль жизненной позиции в педагогическом процессе ……………………….  
10. Методология педагогической науки ……………………………………………  
11. Методы исследования в педагогике ………………………………………………....  
Тема 2. Образование человека ………………………………………………………  
12. Суть и значение образования …………………………………………………....  
13. Образовательная система России …………………………………………….....  
14. Принципы и критерии содержания образования ………………………………  
15. Стандартизация содержания образования ……………………………………...  
16. Современные тенденции развития образования ……………………………….  
17. Сущность, задачи, цель и методы самообразования ………………………….  
18. Факторы развития личности …………………………………………………….  
19. Виды и особенности развития ребенка …………………………………………  
20. Периодизация и стадии развития детей ……………………………………….  
Тема 3. Обучение человека …………………………………………………………..  
21. Сущность и содержание обучения …………………………………………………  
22. Содержание процесса обучения ……………………………………………………  
23. Закономерности и принципы обучения …………………………………………….  
24. Виды обучения ………………………………………………………………….  
25. Методы и формы обучения ……………………………………………………..  
26. Методическая система обучения …………………………………………………  
27. Принципы организации учебного процесса ……………………………………  
28. Знания, навыки, умения и принципы обучения ……………………………………..  
29. Содержательные особенности оценки знаний, навыков и умений …………..  
30. Проблемы соотношения обучения и развития детей …………………………….  
31. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения ………………………………..  
32. Теория поэтапного формирования умственных действий …………………………  
33. Основные направления передового педагогического опыта ………………………  
34. Пути и формы внедрения передового опыта в практику ………………………….  
35. Пути совершенствования знаний по психологии и педагогике ………………….  
Тема 4. Воспитание человека ………………………………………………………..  
36. Воспитание как общественное явление и процесс …………………………..  
37. Сущность и цели воспитания ……………………………………………………….  
38. Специфические особенности и принципы воспитания …………………………  
39. Виды воспитания …………………………………………………………………  
40. Методы воспитания ……………………………………………………………..  
41. Этнопсихологические основы обучения и воспитания ………………………..  
42. Особенности самовоспитания …………………………………………………..  
43. Педагогическая культура педагога и воспитателя ………………………………...  
Часть 3. Методики психолого-педагогической диагностики ……………………  
3.1. Психодиагностические методы ……………………………………….………  
3.2. Многообразие качеств личности (авторская методика) … …………………  
3.3. Общепсихологическая типология личности (по Юнгу) …………………….  
3.4. Исследование основных свойств личности (ОТКЛЭ) ………………………  
3.5. Изучение самооценки личности (Будасси)……………………………………  
3.6. Исследование уровня субъективного контроля (УСК) ………………………  
3.7. Особенности характера (Тест Тимоти Лири) ……………………..…………  
3.8. Изучение личности (Тест Кеттелла, 16 PF) ………………………………….  
3.9. Тип темперамента ………………………………………………………………  
3.10. Определение направленности личности …………………………..………….  
3.11. Психолого-педагогическая характеристика личности по внешним проявлениям (авторская методика)……………………………  
Часть 4. Контроль качества усвоения учебного материала ……………………  
4.1. Словарь основных понятий ………………………..……………………...........  
4.2. Дидактические тесты …….………..……………………………………………  
4.3. Тренировочный дидактический тест (с ключом ответов, вариант 1)……….  
4.4. Экзаменационные дидактические тесты (без ключа ответов, варианты 2-10).  
4.5. Учебно-методические указания по работе с учебным пособием (для дистанционного обучения) ………………………………..……………  
Литература ……………………………………………………………………………  
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: