Л Е К Ц И Я N 4

4.1. Рельсовая колея

4.2. Соединения и пересечения путей

4.3. Путевое хозяйство

Рельсовая колея

Рельсовая колея - это две нити рельсов, расположенных на определенном расстоянии один от другого и прикрепленных рельсовыми скреплениями к подрельсовому основанию (шпалам, плитам и др.) железнодорожного пути; служат направляющими для колес подвижного состава. Важнейшим параметром рельсовой колеи является ее ширина - расстояние между рабочими гранями головок рельсов железнодорожного пути. По этому параметру различают железные дороги с шириной колеи более U35 мм. нормальной (1435 мм) и узкой (1076, 1000, 914. 891, 762, 750. 600мм). Дорога между Петербургом и Москвой была построена с колеёй, известной всем как русская - 5 футов или 1524 мм. Эта ширина колеи просуществовала более 100лет.Только в 1970 г. размер ее был округлен до 1520 мм.

На прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более но­минальный размер ширины колеи составляет 1520 мм, при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм, при радиусе 299 м и менее - 1535 им. Величина допускаемых отклонений от установленной ширины колеи на прямых и кривых участках пути не должна превышать по уширению +8 мм и по сужению -4мм. На участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению - 4 мм, а по уширению + 10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные зна­чения. устанавливаются МПС России.

ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Ширина рельсовой колеи в Европейских странах - 1435 мм, Японии - 1067 мм.

Особенностью устройства линий в кривых является возвышение наружного рельса для снижения действия центробежной силы в кривых с радиусом 4000м и менее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: