Как правило, используются стрелочные переводы с марками крестовин 1/9. 1/11; на скоростных линиях - 1/18, 1/22

Кроме того, для реализации скоростей движения поездов по прямому направлению 200 км/ч и более применяют крестовины с подвижными элементами.. которые различают: с одиночным подвижным рельсом, с двойными подвижными рельсами, с одним подвижным усовиком, с двумя подвижными усовиками и с подвижным сердечником. Для железных дорог СНГ и стран Балтии изготавливались крестовины с подвижным сердечником двух типов: с гибкими ветвями из специальных остряковых рельсов и со сборным поворотным сердечником из специальных остряковых рельсов.

Различают по шерстное движение по стрелочному переводу от крестовины к остряку и противошерстное - в обратном направлении.

На станциях иногда используют стрелочные переводы с марками крестовин 1/6. а также нестандартные, такие как: двусторонний несимметричный, односторонний криволинейный, сдвоенный и симметричный тройниковый. Для сокращения длины стрелочных горловин используют перекрестные стрелочные переводы, которые обеспечивают возможность переходить подвижной состав с одного пути на другой в обоих направлениях. Такой перевод имеет восемь остряков и четыре крестовины - две острые и две тупые.

Основные размеры стрелочных переводов зависят от марки крестовины и типа рельсов.

В зависимости от материалов подстрелочное основание может быть представлено деревянными, металлическими, железобетонными переводными брусьями, а также железобетонными плитами. Переводные брусья изготавливают длиной от 3 до 5.5 м и укладывают с интервалом 0,25 м, железобетонные плиты (ширина которых 1625 мм) - длина от 2,8 м до 5.2 м - в зависимости от способа их ук­ладки под стрелочный перевод.

Глухое пересечение (рис.4.2.) устраивают в пределах станции или на подъездных путях, когда не требуется обеспечивать переход подвижного состава с одного пути на другой. В глухом пере­сечении имеются две острые и две тупые крестовины с контррельсами.

Для определения места на пути. где на ближайшем от сердечника крестовины или глухого пересечения можно оставлять подвижной состав (при условии безопасного прохода подвижного состава по соседнему пути) устанавливают предельные столбики в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм (на рис.4.3 обозначены точками).

Последовательно расположенные на определенном расчетном расстоянии стрелочные переводы, предназначенные для соединения группы параллельных путей, образуют стрелочную улицу (рис.4.3).

Рис.4.3. Стрелочная улица в осях путей:

а) под углом крестовины; б) расположенная на основном пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: