Расчет и построение экономических характеристик тепловоза

Основными экономическими характеристиками тепловоза являются: эффективная мощность ДВС (дано в задании на курсовой проект) – Ne, кВт; касательная мощность тепловоза – NК , кВт; КПД тяговой передачи – hП, %; часовой расход топлива – GЧ, кг/час; КПД тепловоза – hТ, %. Их расчет производится по формулам

NK = FK V / 3,6, (62)

hП = [NK /(Ne – S NВСП)] 100, (63)

где S NВСП – затраты мощности на вспомогательные нужды тепловоза, кВт.

ВЧ = be Ne, (64)

где be – удельный эффективный расход топлива ДВС, г/ кВт ч, (см. табл.2).

hТ = (3600 NK / ВЧ QHP)100, (65)

где QHP – 42500 кДж /кг – низшая теплота сгорания дизельного топлива.

Значение касательной силы тяги определяется по тяговой характеристике тепловоза для трех режимов работы ТЭД. После этого для каждого значения NKi рассчитываются все остальные значения экономических характеристик проектируемого тепловоза. Результаты расчетов сводят в табл. 7.

Таблица 7

Экономические характеристики тепловоза

Режимы работы ТЭД
ПП (a = 100 %) ОП1 (a = 60 %) ОП2 (a = 38 или 25 %)
V, км/ч FK, кН NK, кВт hП, % hТ, % V, км/ч FK, кН NK, кВт hП, % hТ, % V, км/ч FK, кН NK, кВт hП, % hТ, %
                             

После выполненного расчета на листе формата А4 строятся экономические характеристики: Ne = f (V), NK = f (V), BЧ = f(V), hП = (V), hТ = f (V) (рис.8). Скорости перехода работы ТЭД на них должны совпадать со скоростями, рассчитанными при построении тяговой характеристики.

Рис. 8. Экономические характеристики тепловоза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: