ХАРАКТЕРИСТИК ТЕПЛОВОЗА
Перед началом расчета необходимо, используя [5], привести основные характеристики, выбранных ранее, тяговых электрических машин (табл. 4).
Таблица 3
Основные характеристики тяговых электрических машин
Электрическая машина | Тип машины | Р, кВт | UДЛ, В | IДЛ, А | nMAX, oб/ мин | h, % |
Тяговый генератор | ||||||
Тяговый электродвигатель |
Расчет касательной мощности тепловоза и передаточного числа тягового редуктора
По исходным данным к курсовому проекту (Ne и VPAC) определяют касательную мощность тепловоза, кВт,
NK = Ne hПЕР b, (47)
где hПЕР – кпд тяговой передачи;
hПЕР = hТГ hТЭД hЗП, (48)
где hЗП = 0,975 – 0,98 – кпд зубчатой передачи; b = 0.85 … 0,9 – коэффициент, учитывающий затраты мощности на вспомогательные нужды (рассчитывается студентом по данным табл. 1);
При тяговой передаче переменно-постоянного тока в формулу по определению hПЕР включается кпд выпрямительной установки hВУ = 0,98.
Затем определяется передаточное число тягового редуктора,i:
i = FДЛ DK / 2 MДЛ, (49)
где FДЛ – длительная сила тяги КМБ, кН; MДЛ – крутящий момент на валу ТЭД, кН м,
FДЛ = 3,6 Р / VP, (50)
МДЛ = 9,5 Р / nДЛ,
где Р – мощность одного ТЭД, кВт; VР – расчетная скорость тепловоза, км/ ч; nДЛ – длительная частота вращения якоря ТЭД, об/мин,
nДЛ = nMAX V Р / VКОН, (51)
где nMAX – максимальная частота вращения якоря ТЭД. об/мин; VКОН – конструкционная скорость тепловоза км/ч.
Далее, используя автоматизированную программу АРМ Win Trans (прил. 5), рассчитываются геометрические параметры и ресурс зубчатой передачи тягового редуктора тепловоза.