Конкуренция на рынках сбыта товаров (услуг)

План маркетинга.

1)Каковы основные характеристики покупателей?

2)Какова основная методика расчета цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

3)Какие меры предпринимаются для эффективного продвижения своего товара? и т.д.

6)План производства. Главное правило: не следует злоупотреблять применением технич. жаргона, т.к. читать этот раздел скорее будут люди без специального технического образования. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. Помимо технического описания, план пр-ва должен включать экономические расчеты издержек пр-ва.

7)Организационный план - информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а так же сведения о персонале, работающем на ней.

8)Правовое обеспечение деятельности фирмы:

1)Дата создания и регистрации, где и кем она зарегистрирована,

2)Учредительные документы,

3)Формы собственности.

4)Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности,

5)Изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на д-ть п/п.

9)Оценка риска и страхования. Проводят качественный и колич. анализ риска, задачей которого явл-ся определение факторов риска и этапов работ, при которых возникает риск: объем сбыта прод-ции п/п, цена продукции, издержки пр-ва, время задержки платежей, условия формирования капитала, показатели инфляции и др.

10)Финансовый план – документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов п/п, включая платежи в бюджет на планируемый период. Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы п/п с финансовыми возможностями.

Финансовый план п/п составляется в виде балансов доходов и расходов, а также расчетных форм для определения статей баланса. Показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки п/п (затраты, выручка от реализации, налоги, прибыль), подробно описывается текущее финансовое состояние п/п.

Для упрощения понимания этого раздела бизнес-плана целесообразно использовать следующие пункты:

1)Прогноз финансовых результатов,

2)Потребность в дополнительных инвестициях и формировании источников финансирования,

3)Модель дисконтирования денежных потоков,

4)Расчет коэффициента внутренней нормы прибыли (IRR) – ставка дисконта, при которой NPV (чистая текущая приведенная стоимость – это разница (сальдо) между инвестиционными затратами и будущими поступлениями, приведенными в эквивалентные условия) равна нулю.

5)Определение дисконтного срока окупаемости проекта,

6)График погашения кредиторской задолженности, % и штрафов,

7)Расчет точки безубыточности (порога рентабельности),

8)Расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собств. ср-вами.

11)Стратегия финансирования. Излагается план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей.

Отличия бизнес-плана

Основные черты бизнес-плана:

1. Бизнес-план в отличие от стратегического планирования включает не весь комплекс общих целей предприятия, а только одну из них, опреде­ляющую конкретное содержание планирования нового вида деятельно­сти предприятия или проекта.

2. Бизнес-план имеет четко очерченный временной период, по исте­чении которого цель и задачи, определенные этим планом, должны быть выполнены в отличие от ТЭП, осуществляемого непрерывно на всех уровнях управления предприятием.

3. Бизнес план в основном предназначен для обоснования инноваци­онного проекта с целью привлечения инвесторов, т.е. имеет не только внутреннюю, как ТЭП, но и внешнюю направленность.

4. БП разрабатывается под руководством и при личном уча­стии руководителя п/п, в то время как ТЭП занимаются профес­сиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функцио­нальных подразделений п/п.

5. В бизнес-плане в отличие от ТЭО проекта освещаются как техни­ческие и производственно-экономические аспекты, так и коммерческие и рыночные.

Тактический план (ТП) – развернутая программа всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленная на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: