План маркетинга.
1)Каковы основные характеристики покупателей?
2)Какова основная методика расчета цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?
3)Какие меры предпринимаются для эффективного продвижения своего товара? и т.д.
6)План производства. Главное правило: не следует злоупотреблять применением технич. жаргона, т.к. читать этот раздел скорее будут люди без специального технического образования. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. Помимо технического описания, план пр-ва должен включать экономические расчеты издержек пр-ва.
7)Организационный план - информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а так же сведения о персонале, работающем на ней.
8)Правовое обеспечение деятельности фирмы:
1)Дата создания и регистрации, где и кем она зарегистрирована,
2)Учредительные документы,
3)Формы собственности.
4)Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности,
|
|
5)Изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на д-ть п/п.
9)Оценка риска и страхования. Проводят качественный и колич. анализ риска, задачей которого явл-ся определение факторов риска и этапов работ, при которых возникает риск: объем сбыта прод-ции п/п, цена продукции, издержки пр-ва, время задержки платежей, условия формирования капитала, показатели инфляции и др.
10)Финансовый план – документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов п/п, включая платежи в бюджет на планируемый период. Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы п/п с финансовыми возможностями.
Финансовый план п/п составляется в виде балансов доходов и расходов, а также расчетных форм для определения статей баланса. Показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки п/п (затраты, выручка от реализации, налоги, прибыль), подробно описывается текущее финансовое состояние п/п.
Для упрощения понимания этого раздела бизнес-плана целесообразно использовать следующие пункты:
1)Прогноз финансовых результатов,
2)Потребность в дополнительных инвестициях и формировании источников финансирования,
3)Модель дисконтирования денежных потоков,
|
|
4)Расчет коэффициента внутренней нормы прибыли (IRR) – ставка дисконта, при которой NPV (чистая текущая приведенная стоимость – это разница (сальдо) между инвестиционными затратами и будущими поступлениями, приведенными в эквивалентные условия) равна нулю.
5)Определение дисконтного срока окупаемости проекта,
6)График погашения кредиторской задолженности, % и штрафов,
7)Расчет точки безубыточности (порога рентабельности),
8)Расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собств. ср-вами.
11)Стратегия финансирования. Излагается план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей.
Отличия бизнес-плана
Основные черты бизнес-плана:
1. Бизнес-план в отличие от стратегического планирования включает не весь комплекс общих целей предприятия, а только одну из них, определяющую конкретное содержание планирования нового вида деятельности предприятия или проекта.
2. Бизнес-план имеет четко очерченный временной период, по истечении которого цель и задачи, определенные этим планом, должны быть выполнены в отличие от ТЭП, осуществляемого непрерывно на всех уровнях управления предприятием.
3. Бизнес план в основном предназначен для обоснования инновационного проекта с целью привлечения инвесторов, т.е. имеет не только внутреннюю, как ТЭП, но и внешнюю направленность.
4. БП разрабатывается под руководством и при личном участии руководителя п/п, в то время как ТЭП занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений п/п.
5. В бизнес-плане в отличие от ТЭО проекта освещаются как технические и производственно-экономические аспекты, так и коммерческие и рыночные.
Тактический план (ТП) – развернутая программа всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленная на выполнение заданий стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.