double arrow

Основные принципы налогообложения и их реализация в современных условиях

При формировании налоговых систем исходят из ряда принципов. Все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов или неправильное исчисление утверждаются в законодательном порядке. Это позволяет, с одной стороны, использовать налоговую систему в качестве инструмента экономической политики государства, имеющей силу закона, а с другой, защитить права налогоплательщика.

Следующий принцип – множественность объектов налогообложения. Использование этого принципа при создании налоговых систем в большинстве стран объясняется, во-первых, тем, что таким образом удается расширить налогооблагаемое поле, во-вторых, тем, что много «мелких» налогов психологически легче выдержать, чем один, но высокий.

Одним из основных принципов налоговых систем является стабильность правил применения налогов.Это касается как порядка расчета и изъятия налогов, так и налоговых ставок.С изменением экономических условий могут и должны меняться ставки, правила и виды налогов, а также элементы налоговой системы, но эти изменения должны быть по возможности крайне редкими. Об изменениях налогоплательщики должны быть уведомлены заранее, и очень важно, чтобы изменения не принимались «задним» числом.

Еще одним важным принципом формирования налоговой системы является ориентирование налоговой системы, а в ней – каждого налога на «свой» объект, что позволяет устранять двойное налогообложение.




В налоговой системе также должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Наконец, налоги должны быть разделены по уровням изъятия:федеральный, муниципальный (местный) и т. п.

Налоговая система России строится на общепризнанных принципах–однократность налогообложения, недопущение двойного обложения; строгий порядок введения и отмены налогов, их ставок и льгот; точная классификация налогов, взимаемых на территории страны, в основе которой положена компетенция гос.власти; четкое распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня; равнонапряженность налогового изъятия.

Вновь создаваемая налоговая система России страдает определенными недостатками и нуждается в совершенствовании. К недостаткам стоит отнести непомерно высокий уровень налогов, их огромное, увеличивающееся количество, которое не всегда соответствует реальной экономической ситуации, сложность подсчета некоторых налогов, постоянные изменения и дополнения.



НДФЛ – 13%, 35% выигрыши, 30% нерезиденты, 6% акции и облигации;

ЕСН – Фед. Бюджет (20%), ПФ (14%), ФСС (2,9%), ФОМС (3,1% - 1,1% фед. ФОМС и 2,0% тер. ФОМС);

НДС – 0% на экспорт, 10% на товары первой необходимости, 18% - остальные;

налог на прибыль организации – рос. (24%), иностр. (20%), дивиденды от рос. (6%), дивиденды от иностр. (15%);

налог на имущество организаций – не превышает 2,2%;

ЕНВД – 15%;

УСНО – 6% с «дохода» и 15% с «доход-расход».

53. Бизнес-планирование на предприятии

План:

- содержание бизнес-плана;

- объекты бизнес-планирования;

- характеристика и структура бизнес-плана;

- отличие бизнес-плана от плана экономического и социального развития предприятия;

- разработка бизнес-плана производства;

- составление разделов бизнес-плана.

1. Характеристика бизнес-плана

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план – док-т, описывающий основные аспекты работы буд. п/п-тия, анализируют все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяют способы решения таких проблем, либо обосновывают получение инвестиций и кредитов под новый проект.

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты.

Потребность в БП возникает при решении таких остро концептуальных задач как:

1)Подготовка заявок существующих и вновь созданных фирм на получение кредитов.

2)Открытие дела и определение профиля буд. фирмы и осн. направлений её коммерч. деят-ти.

3)Перепрофилирование существующей фирмы.

4)Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Цели разработки: поиск инвесторов и стратег представление перспективы развития п/п

БП позволяет решить следующие основные задачи:

1)Определить конкр. направления д-ти фирмы и целевые рынки, сформулировать долговрем. и краткоср. цели фирмы, стратегии и тактики их достижения,

2)Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, кот. предлагаются потребителю,

3)Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе.

4)Оценить мат. и фин. положение фирмы.

БП составляют на 3-5 лет, либо на время реализации проекта.

Этапы подготовки и разработки бизнес-плана:

1. подготовительный, включающий сбор инфор­мации.

2. опред-ие внутр. и внешних целей раз­работки бизнес-плана, т.е. проблем, необходимых к ре­шению.

3. определение инвесторов.

4. определение структуры бизнес-плана.

5. сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана.

6. разработка бизнес-плана.

7. проведение предварительной экспертизы плана, предоставление его инвесторам.

Содержание бизнес-плана:

1)Возможности фирмы (резюме). Резюме – краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные:Полное название, юридический адрес п/п-я - инициатора проекта; Цель составления БП и п/п;Краткая характеристика конъюнктуры рынка;Суть предлагаемого проекта (д-ть п/п для осуществления целей); Результаты реализации проекта

2)Виды товаров (услуг). В этом разделе описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой.

3)Рынок сбыта товаров (услуг). В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение. Когда конкурентная стратегия выбрана, предприниматели решают:

1)Как лучше реализовать её?

2)Нужно для осуществления стратегии реорганизация структуры п/п?

3)Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкретной позиции? и т.д.