При формировании налоговых систем исходят из ряда принципов. Все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов или неправильное исчисление утверждаются в законодательном порядке. Это позволяет, с одной стороны, использовать налоговую систему в качестве инструмента экономической политики государства, имеющей силу закона, а с другой, защитить права налогоплательщика.
Следующий принцип – множественность объектов налогообложения. Использование этого принципа при создании налоговых систем в большинстве стран объясняется, во-первых, тем, что таким образом удается расширить налогооблагаемое поле, во-вторых, тем, что много «мелких» налогов психологически легче выдержать, чем один, но высокий.
Одним из основных принципов налоговых систем является стабильность правил применения налогов. Это касается как порядка расчета и изъятия налогов, так и налоговых ставок.С изменением экономических условий могут и должны меняться ставки, правила и виды налогов, а также элементы налоговой системы, но эти изменения должны быть по возможности крайне редкими. Об изменениях налогоплательщики должны быть уведомлены заранее, и очень важно, чтобы изменения не принимались «задним» числом.
|
|
Еще одним важным принципом формирования налоговой системы является ориентирование налоговой системы, а в ней – каждого налога на «свой» объект, что позволяет устранять двойное налогообложение.
В налоговой системе также должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Наконец, налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, муниципальный (местный) и т. п.
Налоговая система России строится на общепризнанных принципах–однократность налогообложения, недопущение двойного обложения; строгий порядок введения и отмены налогов, их ставок и льгот; точная классификация налогов, взимаемых на территории страны, в основе которой положена компетенция гос.власти; четкое распределение налоговых доходов между бюджетами разного уровня; равнонапряженность налогового изъятия.
Вновь создаваемая налоговая система России страдает определенными недостатками и нуждается в совершенствовании. К недостаткам стоит отнести непомерно высокий уровень налогов, их огромное, увеличивающееся количество, которое не всегда соответствует реальной экономической ситуации, сложность подсчета некоторых налогов, постоянные изменения и дополнения.
НДФЛ – 13%, 35% выигрыши, 30% нерезиденты, 6% акции и облигации;
ЕСН – Фед. Бюджет (20%), ПФ (14%), ФСС (2,9%), ФОМС (3,1% - 1,1% фед. ФОМС и 2,0% тер. ФОМС);
НДС – 0% на экспорт, 10% на товары первой необходимости, 18% - остальные;
|
|
налог на прибыль организации – рос. (24%), иностр. (20%), дивиденды от рос. (6%), дивиденды от иностр. (15%);
налог на имущество организаций – не превышает 2,2%;
ЕНВД – 15%;
УСНО – 6% с «дохода» и 15% с «доход-расход».
53. Бизнес-планирование на предприятии
План:
- содержание бизнес-плана;
- объекты бизнес-планирования;
- характеристика и структура бизнес-плана;
- отличие бизнес-плана от плана экономического и социального развития предприятия;
- разработка бизнес-плана производства;
- составление разделов бизнес-плана.
1. Характеристика бизнес-плана
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Бизнес-план – док-т, описывающий основные аспекты работы буд. п/п-тия, анализируют все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяют способы решения таких проблем, либо обосновывают получение инвестиций и кредитов под новый проект.
Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты.
Потребность в БП возникает при решении таких остро концептуальных задач как:
1)Подготовка заявок существующих и вновь созданных фирм на получение кредитов.
2)Открытие дела и определение профиля буд. фирмы и осн. направлений её коммерч. деят-ти.
3)Перепрофилирование существующей фирмы.
4)Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Цели разработки: поиск инвесторов и стратег представление перспективы развития п/п
БП позволяет решить следующие основные задачи:
1)Определить конкр. направления д-ти фирмы и целевые рынки, сформулировать долговрем. и краткоср. цели фирмы, стратегии и тактики их достижения,
2)Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, кот. предлагаются потребителю,
3)Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе.
4)Оценить мат. и фин. положение фирмы.
БП составляют на 3-5 лет, либо на время реализации проекта.
Этапы подготовки и разработки бизнес-плана:
1. подготовительный, включающий сбор информации.
2. опред-ие внутр. и внешних целей разработки бизнес-плана, т.е. проблем, необходимых к решению.
3. определение инвесторов.
4. определение структуры бизнес-плана.
5. сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана.
6. разработка бизнес-плана.
7. проведение предварительной экспертизы плана, предоставление его инвесторам.
Содержание бизнес-плана:
1)Возможности фирмы (резюме). Резюме – краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные:Полное название, юридический адрес п/п-я - инициатора проекта; Цель составления БП и п/п;Краткая характеристика конъюнктуры рынка;Суть предлагаемого проекта (д-ть п/п для осуществления целей); Результаты реализации проекта
2)Виды товаров (услуг). В этом разделе описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой.
3)Рынок сбыта товаров (услуг). В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение. Когда конкурентная стратегия выбрана, предприниматели решают:
|
|
1)Как лучше реализовать её?
2)Нужно для осуществления стратегии реорганизация структуры п/п?
3)Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкретной позиции? и т.д.