Организация взаимодействия и полномочия

Основным средством установления формальных взаимоотношений работников в организации и распределение между ними полномочий и ответственности является процесс делегирования.

Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Оно представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Путем делегирования руководство организации распределяет между сотрудниками задачи, которые должны быть решены для достижения поставленных целей.

Ответственность представляет собой обязательство работника выполнять поставленные задачи в рамках занимаемой должности и отвечать за результат своей деятельности. Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перец тем, кто передает ему полномочия. О тветственность не может быть делегирована.

Полномочия (организационные полномочия) представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные управленческие действия в организации. Полномочие делегируется должности, а не сотруднику, ее занимающую в данный момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: