Прежде чем приступать к проектированию WEB-ресурса, необходимо решить, каким он будет. Это – обязательный этап, так как без него велик риск того, что ВКР будет незавершен и этому есть веские причины. Заказчик, как правило, не имеет четкого представления о том, из чего состоит WEB-дизайн. Отсюда появляются ошибочные входящие требования, что приводит к очередным переделываниям оригинал макетов.
Решить проблему поможет выбор пунктов из нижеследующих тем, которые затем будут воплощены в ВКРе. Во избежание невыполнимых сочетаний требований, из каждой темы выбирается только один пункт.
Тема 1: Web-ВКР по восприятию
ñ спокойный;
ñ vip, представительный, официальный, строгий;
ñ вызывающий, достающий, сдувающий;
ñ легкомысленный;
ñ шокирующий;
ñ по теме, но очень необычный и очень интересный;
ñ отражающий специфику фирмы;
ñ с уклоном в детство (визуалы, формы, цвета, композиция);
ñ что-то другое (что? Объяснить или показать аналог).
Тема 2: Категории Web-проектов
ñ корпоративный информационный (строгий, официальный сайт компании, простые и понятные формы, процентное соотношение текст/графика = 90/10)(предпочтителен для часто обновляемых информационных и новостных, ВКРов с большим объемом информации);
ñ корпоративный имиджевый (эксклюзивный оригинальный дизайн выгодно представляющий компанию, использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50.50) (создается для рекламы и продвижения компании, товаров или услуги);
ñ визитная карточка (небольшой по объему статичный ВКР, содержащий от 1 до 5 информационных страниц, дизайн может быть любой сложности). Рекомендуется как предварительный этап освоения интернет для людей сомневающихся в целесообразности создания сайта и не готовых к большим денежным вложениям, недорогой (~500$) и быстрый в изготовлении (~14 дней);
ñ интернет-магазин (дорогой и сложный целевой проект). Люди, заказывающие такой проект знают, что делают;
ñ информационный портал (текстовый дизайн, сборка новостей также и с других информационных источников, графика в основном в виде конкретных фотографий к новостям);
ñ игровой портал (сложный развлекательный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость);
ñ персональный проект (личный проект содержит все, что угодно и проектируется, обычно самим автором);
ñ спец-проекты (галереи фотографий, почта, счетчики, рубрикаторы, баннерные крутилки и тд.);
ñ другое (показать или толково описать пример ВКРа).
Тема 3: Использование бренда (торговая марка, имиджевый образ)
– бренд должен быть основным элементом главной страницы (внутренних страниц);
– бренд носит фоновую нагрузку;
– на усмотрение дизайнера;
– бренд не нужен.
Тема 4: Цветовая гамма и насыщенность
– только цвета фирменного стиля;
– цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними;
– цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (на усмотрение дизайнера);
– цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (перечислить, какие нужны);
– только кричащие, динамичные локальные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
– только мягкие пастельные цвета;
– использовать монохромные темы (черный, белый, серый тона);
– другие приемлемые сочетания (какие?);
– на усмотрение дизайнера;
– кислотные флюорисцентные цвета.
Тема 5: Визуалы (можно указать несколько пунктов)
– на усмотрение дизайнера;
– не нужно;
– абстракции;
– люди;
– животные;
– растения;
– техника;
– бытовые предметы;
– неживая природа (что?);
– растровые и орнаментальные элементы;
– другое (что?).
Тема 6: Фон страницы
– белый (нет фона);
– однотонный подходящий к дизайну (на усмотрение дизайнера);
– однотонный подходящий к имиджу (пример фона);
– абстрактный или тематический орнамент-узор;
– на усмотрение дизайнера.
Тема 7: Вёрстка (общая композиция)
– жесткая левосторонняя/правосторонняя;
– жесткая по центру;
– резиновая (растягивающаяся по размеру экрана монитора).
Тема 8: Размер web-страницы по горизонтали (для жесткой верстки)
– 800х600;
– 1024х768;
– на усмотрение дизайнера.
Тема 9: Внутренние и внешние страницы
– структура и оформление главной и внутренних страниц – одинакова;
– структура и оформление главной и внутренних страниц – разные;
– присутствие сплеш-страницы (плохая оптимизация);
– на усмотрение дизайнера.
Тема 10: Особые пожелания заказчика
Пожелания заказчика.