Что за компания, создатель?

На снимках справа вверху два человека в патриарших одеяниях. Можно было бы предложить найти шесть различий между ними. Но заметим сразу — оба они из УПЦ-Киевского патриархата, оба в куколе Московского первосвятителя (этот головной убор, видимо, вскоре начнут носить все филаретовцы), оба находятся под запретом Церкви. Евлогий и Филарет. Первый известен на западе как масон, поменявший несколько юрисдикций и попавший под запрет нескольких патриархов, пока не прибился к филаретовскому патриархату в качестве экзарха Западной Европы и Канады. Второй — преданный анафеме, возглавляет патриархат в Киеве. Вселенский Патриарх Варфоломей I во время своего визита в Одессу интересовался: не много ли «патриархов» для одного раскола?

Увы, не много. Не только в Украине, но, видимо, и во всем православном мире уже не осталось ни одного изгнанного из православия священника, который не оказался бы впоследствии в УПЦ-КП епископом и митрополитом. Вокруг Филарета «кучкуются» и даже приняты в общение: «старостильники» Греции, попавшие под запрет Элладской Церкви; болгарские раскольники (их глава, некий «патриарх» Пимен, с великими почестями принимаемый Филаретом в Киеве, разоблачен в Болгарии как завербoванный агент болгарской ГБ с агентурными кличками «Мир» и «Пирин», чьи доносы составили несколько томов), попавшие под запрет патриарха Болгарского; белорусские раскольники, попавшие под запрет белорусского экзарха; даже какие-то общины в Пакистане. В России священник храма в Ногинске Андриан попал под запрет РПЦ, перешел в Русскую Зарубежную Церковь, и там был запрещен, пока не обрел желанный берег в УПЦ-КП, где стал архиепископом, что, впрочем, не помешало ему короновaть на престол Российской империи царя-батюшку. Этот интернационал раскола, объединяющийся для борьбы со Вселенской Церковью, уже растревожил восточных патриархов. В Украине он соединяет в себе несоединимое: и националистов, и монархистов, и атеистов (один нардеп-филаретовец так объяснял свою поддержку УПЦ-КП: и то сатана, и это, но эти хоть наши).

Естественно, никакие каноны (законы Церкви) для УПЦ-КП не писаны. Филарету трудно упрекнуть кого-либо в их нарушениях, поскольку такие мудрецы, как Евлогий, укажут не один десяток канонов и апостольских правил, нарушенных самим Филаретом. И это касается не только проблем, сколько куколей носить и сколько завести патриархов и митрополитов. Меня поразило поведение на публичном суде игумена Выдубицкого монастыря на процессе об алиментах.

Игумен-монах жил с женщиной, которая родила ему ребенка. Когда она должна была родить ему второго ребенка, он признался, что завел на стороне другую женщину, которая уже родила ему дочь, а потому собирается уходить к ней. Разразился семейный скандал. Монах дважды побил свою беременную супругу, забрал малыша и в суде доказывал, что он его содержит и никакие алименты платить не собирается. Но самое поразительное — он заявил, что никакого греха в своем поведении не видит. Поскольку и патриарх, и его сестра Евгения Петровнa о его семейной жизни были прекрасно осведомлены и претензий не высказывали. В одном из путешествий он с супругой жил в номере по соседству с Евгенией Петровной и ее дочерью, вместе проводили время. Владимир (Романюк) любил заглянуть в их гостеприимный дом на чашечку чаю. Кто же мог бросить в монаха камень, если в УПЦ-КП все «такие», начиная с Филарета?

Козьма Прутков предупреждал: «Не иди в монастырь, если не уверен, что сможешь добросовестно выполнять свои обязанности». Ведь монах, как и все другие духовные звания, это не должность, а образ жизни, и превращать монашество, как и прочие основы Церкви, в условность — это ли не растление православия? Чуть ранее прогремел другой скандал. Священник одного из филаретовских приходов сначала побил старушку, за что попал под суд, затем посожительствовал с прихожанкой прямо в храме, а когда она забеременела — дал денег на аборт. Община обратилась даже к мэру Киева с просьбой убрать священника! А сделала это потому, что обращения к Филарету не принесли результатов: «Где гарантия, что другой будет лучше?» — спросил «патриарх».

Разумеется, никто, в том числе и священник, не застрахован от искушений. Но спрашивается, каким образом УПЦ-КП собирается поддерживать нравственность, мораль, высокие идеалы в обществе, если она не в силах утвердить их внутри самой организации?

Так что же удерживает священников и епископов в филаретовском патриархате? По мнению архиереев, а их за пять лет покинуло филаретовскую обитель десятка три, это — корысть, шантаж и страх перед компроматом. Пять епископов УАПЦ во главе с «соучредителем» УПЦ-КП Антонием (Масендичем), покинувших эту организацию в конце 1993 года, вспоминали о пребывании в ней как о страшном сне, и заявили, что «лучше быть пономарем в канонической церкви, чем архиепископом в УПУ-КП». По их твердому убеждению, первоиерарху УАПЦ митрополиту Иоанну (Боднарчуку), оказавшемуся в УПЦ-КП, «помогли» попасть в автокатастрофу. Сам Масендич счастливо избежал двух покушений на его жизнь, скрылся аж в Сибири. По свидетельствам епископов, всякий раз, когда они пытались выступить против Филарета, депутаты непременно угрожали компроматом, собранным на них в КГБ. Разумеется, дело не только в том, что одним из организаторов филаретовского патриархата был г-н Бурлаков, ставший затем генералом СБУ, но и в многолетнем сотрудничестве с КГБ самого Филарета. Он главный держатель компромата в Украине на священников и епископов, о чем не без самодовольства заявил недавно в интервью «Бульвару». Он, оказывается, знает подноготную всех!

При этом духовенство не всегда было послушным орудием в руках Филарета. Показательна судьба Владимира (Романюка). Филарет прекрасно знал, что правозащитник и узник сталинских лагерей не всегда «вел себя хорошо» в зоне (хотя кто в сталинских костоломнях вел себя хорошо?). Еще лучше Филарет знал, что после «десятки» да еще с клеймом «бандеровца» без «рекомендаций» соответствующих органов в те времена нельзя было поступить в Московскую Духовную Семинарию и т. п. До поры до времени он был послушным. Но висеть до конца своих дней на крючке КГБ не хотел и потому взбунтовался.

Даже будучи патриархом УПЦ-КП, Романюк квартировал в двух комнатушках у своего «зама», без телевизора, сам готовил себе пищу на электроплитке (боялся, что его отравят) и жаждал вырваться из филаретовских объятий. Как заключенный радуется проблемам своего тюремщика, так Романюк радовался «наездам» на Филарета «Независимости».

В 1995 году он решился на последний бой с Филаретом. 1 марта Романюк официально предупредил депутатов Червония и Поровского, выполнявших роль филаретовской дубинки над епископатом, что отлучит их от церкви. На Пасху телевидение не смогло заснять послание Романюка к народу: он выглядел избитым. Журналистам объяснили, что это не синяки, а просто от ссор с Филаретом у патриарха поднялось давление и полопались сосуды под глазами. 4 мая Романюк издает приказ об увольнении Филарета с Киевской кафедры, который, разумеется, никто не собирался выполнять. Затем он обратился в столичное управление по борьбе с оргпреступностью с просьбой предоставить ему круглосуточную охрану от Филарета на время проведения Синода с 19 по 21 мая. Сотрудники УБОП взяли под охрану патриарха и в течение трех суток отразили пять попыток филаретовцев и депутатов (Червония, Поровского, Мулявы) оказать «давление» на Романюка. В благодарность за недопущение над собой насилия со стороны своей же (!) паствы, Романюк наградил милицию патриаршими грамотами.

Но победа оказалась временной. До злополучного звонка с вызовом в Ботсад оставалось полтора месяца. «Владимир — обыкновенный сельский священник. Как церковный деятель он был слабым. Его деятельность вела к разрушению Киевского патриархата. Он задумал та-а-кое...»,— заявил Филарет в своем интервью «Бульвару». И это справедливо. Романюк пытался вырваться сам и вырвать саму церковь из гэбистской паутины, что, естественно, привело бы к развалу УПЦ-КП.

Компромат в УПЦ-КП хранится не только для «внутреннего пользования». В прошлом году на одной международной конференции филаретовцы распространили «документики» против высших иерархов УАПЦ, в частности, против митрополита львовского Петра (Петруся). В одном из них указывалось, что якобы «товарищ Петрусь» (агентурный псевдоним — «Паломник») откомандирован для внедрения в УАПЦ и т. п. Недавно стало известно, что митрополит УАПЦ Петр стал митрополитом УПЦ-КП...

Я полагаю, что если Украина внемлет призыву международной общественности и рассекретит всю агентурную сеть сексотов, созданную КГБ во время атеизма, то опустеют не только творческие союзы, но и повалится не один десяток политических партий и общественных организаций, в том числе и воинствующий филаретовский патриархат. Ибо, как говорится: «поскреби» едва ли не всякого брызжущего слюной радикала и без труда обнаружишь, если не оборотня, то банального стукача...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: