Украинская власть и Православие

Кризисная ситуация, сложившаяся в украинском православии, значительно усугубляется предательской политикой нынешней власти, объективно направленной против Православной Церкви в Украине. Сущность этой политики заключена в том, чтобы держаться как можно ближе к Западу и как можно дальше от Востока, то есть от России.

Противоестественность внешнеполитического курса нынешнего руководства Украины в том и заключается, что оно пытается страну, практически полностью принадлежащую к славянскому православному культурному кругу, переориентировать на западную модель развития, в основе которой лежат совершенно чуждые украинскому народу протестантско-католические взгляды и представления. Причем украинскому народу это преподносится в витиеватой идеологической упаковке приобщения к неким «общеевропейским ценностям», выхода на магистральный путь общественного развития.

В действительности же, нынешняя украинская власть, полностью зависимая от Запада, неспособная проводить самостоятельную политику и отстаивать национальные интересы своей страны, под прикрытием демагогической риторики о европейском выборе Украины готова продать и предать все, чем дорожит наш народ: и его историю, и традиции, и православную веру.

Многовекторная ничтожность внешней политики украинской власти определяет такую же беспринципную внутреннюю политику, в частности в отношении к различным конфессиям, действующим на территории Украины.

Президент и его окружение, на словах провозглашая одинаково доброжелательное отношение ко всем украинским православным церквам, на практике сплошь и рядом демонстрируют свою благосклонность именно тем из них, которые враждебны Москве и в целом сориентированы на Запад — УПЦ-КП и УАПЦ. И в этом нет ничего удивительного: нынешняя украинская власть, в угоду своим неутоленным амбициям всячески противящаяся восстановлению разрушенного единства восточнославянских народов, в лице церковных раскольников нашла своих надежных союзников.

Власти, безусловно, импонирует «национал-патриотическая» риторика раскольников, поэтому она готова простить им строго дозированную оппозиционность и даже откровенное двурушничество. Вспомним, как Филарет во время празднования дня рождения Тараса Шевченко умудрился принять участие и в официальных торжествах (с участием президента), и в мероприятиях, организованных антипрезидентской оппозицией.

А уж перед чисто «западными» церквами наша власть готова пресмыкаться, позабыв о всяком приличии. Особенно наглядно это показал недавний визит папы Иоанна Павла II в Украину. Заискивающее, недостойное поведение украинской власти, готовой молиться любому Богу ради отпущения собственных грехов, дало возможность американской «Вашингтон пост» с удовлетворением заключить: «Визит папы Иоанна Павла II засвидетельствовал ориентацию политической элиты Украины на Запад, несмотря на безумное сопротивление со стороны промосковской Православной Церкви».

Компартия Украины оценила приезд Римского понтифика в нашу страну однозначно: украинская власть открыто проигнорировала интересы большинства православного населения страны и поддержала заносчивые претензии католического меньшинства.

Неуклюжая попытка сгладить впечатление некорректности приезда папы, объявив его визит «государственным» — дескать, глава одного государства (Ватикан) приезжает в гости к главе другого (Украина), так что приглашение православных церковных иерархов излишне — еще более усугубила ситуацию. «Глава государства Ватикан» вместо того, чтобы подписывать в Мариинском дворце договор о предотвращении двойного налогообложения (что так любит делать украинский президент), принялся поучать украинских «керманичей», как им следует вести себя, начал проводить откровенные РК-акции в поддержку католицизма. Отправленные им четыре массовых богослужения в Киеве и Львове — убедительное тому свидетельство.

Нужно заметить, что большинство киевлян остались глубоко равнодушны к приезду понтифика, на литургии, которые проводил папа, пришло на порядок меньше людей, чем планировали власти. Однако во Львове приезд папы был воспринят как полная и окончательная победа католицизма в Украине, Римского понтифика встречали тут с подлинным ликованием. Казалось, сам святой Петр не удостоился бы такой помпезной встречи, которая была оказана папе во Львове. Власть, на президентском уровне возглавившая это театрализованное представление, продемонстрировала полное неуважение к религиозным чувствам православного населения Украины, своим недостойным поведением унизив не только себя, но и весь украинский народ, его Церковь.Честно отрабатывали свои сребренники и подконтрольные президенту СМИ, придерживающиеся прозападной политической ориентации. При этом свое позорное пресмыкательство перед ватиканским престолом они с лихвой компенсировали демонстративно пренебрежительным отношением к Украинской Православной Церкви, устроив на страницах газет и телеэкранах настоящую травлю канонического православия в Украине. Газета «День», к примеру, договорилась до того, что, мол, «чуждые нам идеи («неканоничность», «еретичность» украинской автокефалии,...необходимость политического объединения восточных славян) «запускаются» в сознание украинского народа духовенством УПЦ МП». Думается, без согласия власти писать такие вещи в православной стране вряд ли кто рискнул бы.

Вывод из сказанного напрашивается сам собой: нынешняя власть занимает по отношению к украинскому православию враждебную позицию, фактически поощряя раскол и поддерживая раскольников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: