РАЗРАБОТКИГОРИЗОНТАЛЬНЫХ
И ПОЛОГОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Общие сведения.
При транспортных системах разработки экскавация, перемещение и размещение горной массы в выработанном пространстве (при внутренних отвалах) или за контуром карьера (при внешних отвалах) осуществляется железнодорожным, автомобильным, конвейерным, а также их комбинацией в различных их сочетаниях. По условиям применения транспортная система разработки универсальна. Её можно применять при любых условиях залегания месторождения и при любой мощности предприятия.
Основными отличительными особенностями данной системы являются:
- независимость вскрышных и добычных работ;
- возможность интенсификации подготовки к выемке больших запасов полезного ископаемого;
- рассредоточить горные работы;
- наличие транспортных коммуникаций на рабочих горизонтах;
На эффективность ведения горных работ при транспортной системе разработки оказывают влияние длина фронта работ, число забоев и их рассредоточение, размещение отвалов, интенсивность использования фронта вскрышных и отвальных работ, направления грузопотоков и расстояние транспортирования пород в отвалы, организация вскрышных и добычных работ.
|
|
Одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих процессов транспортной системы разработки является собственно транспортирование вскрышных пород и полезного ископаемого.
Выбор вида карьерного транспорта производится с учетом горнотехнической характеристики месторождения, объемов и интенсивности производства горных работ.
При годовой производственной мощности карьера Ар = 5 – 5,5*106 и lтр= 1,0 – 1,15 км целесообразно применение автомобильного транспорта.
При расстоянии транспортирования от 1,3 до 5,8 км и производственной мощности соответственно от 5,5 до 25*106 эффективно применение конвейерного транспорта.
Применение ж. д. транспорта рационально при дальности транспортирования свыше 3 – 3,5 км.
Система разработки с