Железнодорожным транспортом

Система разработки с железнодорожным транспортом эффективна при больших грузооборотах и значительных расстояниях транспортирования. На карьерах при грузообороте 20 –25*106 м3/год эффективное расстояние транспортирования горной массы достигает 10 – 15 км, а иногда и более. Экономическая эффективность применения железнодорожного транспорта возрастает с ростом грузооборота и снижается с увеличением глубины карьера. С увеличением расстояния транспортирования стоимость перевозки 1 тонны горной массы растет,, а стоимость 1т.км снижается.

Основными элементами системы разработки являются: высота уступа, ширина заходки, длина блока, длина фронта работ, углы откосов рабочих уступов и другие элементы устанавливают с учетом горно-геологических и технических условий разработки. При разработке мягких пород высоту уступа принимают обычно равной высоте черпания экскаватора.

Размеры рабочих площадок предопределяются: шириной заходки, шириной транспортных полос, шириной полосы для размещения дополнительного оборудования и проезда вспомогательного транспорта, шириной бермы безопасности и шириной резервной полосы. Резервную полосу оставляют в каждом конкретном случае в соответствии с условиями и режимом работы карьера.

Для отечественных роторных экскаваторов ширину заходки принимают равной соответственно 15 – 20 и 40 – 80 м. Ширин транспортной полосы рассчитывают и устанавливают в соответствии с применяемым видом транспорта и схемой путевого развития, числом путей и полос движения, а также величиной междупутья, Расстояние между осями смежных погрузочных путей определяется схемой расположения опор контактной сети и составляет 6 – 7 м. Полоса для размещения дополнительного оборудования (размещения электросети, прокладки трубопроводов, проезда автотранспорта и бульдозера) принимается при железнодорожном транспорте равной 6 м. Минимальная ширина рабочих площадок в случае применения экскаваторов ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8и составляет соответственно 24-28 и 29-33 м.

При разработке мягких пород на каждом вскрышном горизонте располагается 1 – 2 экскаватора. Длина фронта работ обычно составляет 1500 – 2000 м, длина блока 600 – 1000 м. При разработке уступов высотой до 20 м экскаваторами ЭКГ-8и и локомотив - составами грузоподъемностью 900т длина фронта на уступе должна быть не менее 1600 м при руководящем подъеме 20‰; 1300м – при 30‰ и 1100 – при 40‰. Наиболее эффективны схемы разработки с одним экскаватором на вскрышном горизонте.

Годовое подвигание фронта горных работ при разработке горизонтальных и пологих месторождений с применением железнодорожного транспорта составляет 100 – 250 м, достигая в отдельных случаях 450 – 500 м.

Система разработки с применение колесного транспорта характеризуется направлением перемещения вскрышных пород от забоев в отвалы и делится на три группы:

- с перевозкой пород во внешние отвалы;

- с перевозкой пород во внутренние отвалы;

- с перевозкой пород во внутренние и внешние отвалы одновременно.

Систему разработки с размещением пород вскрыши во внутренние отвалы применяют при разработке пласта полезного ископаемого на полную его мощность. Систему разработки с вывозкой пород вскрыши железнодорожным транспортом на внешние отвалы применяют если вскрышные породы невозможно размещать в выработанном пространстве карьера. Данная система менее экономична, так как преодоление больших подъемов и расстояний транспортирования снижает пропускную способность транспортных коммуникаций и производительность оборудования.

Систему разработки с перевозкой породы на внешние и внутренние отвалы применяют, если по каким-либо причинам вся порода не может быть размещена во внутренних отвалах. При разработке глубоких залегающих горизонтальных месторождений, представленных несколькими пластами, порода с верхних вскрышных горизонтов транспортируется на внешние отвалы, порода которая расположена между пластами полезного ископаемого – на внутренние отвалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: